Rufus Zuphall

статьи о музыкальных исполнителях других стран
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16136
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3919 раз
Поблагодарили: 162079 раз

Rufus Zuphall

Сообщение: # 39141Сообщение Antiquar »

Rufus Zuphall (Германия)
Стиль - progressive-rock

Первоначальный состав:

Gunter Krause - guitar/vocal
Klaus Gulden - flute
Helmut Lieblang - bass
Udo Dahmen - drums

Удивительную смесь из фолк-рока, блюза и психоделии предложили на суд публики музыканты из группы RUFUS ZUPHALL. Пресса зачастую сравнивала коллектив с JETHRO TULL, причем ассоциации возникали не только из-за использования флейты, как одного из ведущих инструментов. Однако, несмотря на все сравнения RUFUS ZUPHALL были не просто "еще одними клонами" знаменитых коллег из Британии. Немецкая команда выделялась из общей массы команд на фоне всего прогрессивного движения 70х.
Группа RUFUS ZUPHALL была организована в 1969 году в городе Aachen, причем первоначально в состав "гитарной банды" входил клавишник, который, правда, довольно быстро покинул коллектив. С самого начала музыканты попытались совместить в своем репертуаре элементы блюза, фолка, классической музыки и хард-рока. Примечательным сложился и состав квартета.
Основное внимание, безусловно, привлекает фигура флейтиста Klaus Gulden. Его манера игры невероятно своеобразна даже в сравнении с такими корифеями сего специфического инструмента как Роланд Керк (Roland Kirk) и Ян Андерсон (Ian Anderson). Однако основным композитором, и как следствие лидером коллектива, был Gunter Krause. Именно его широчайшие интересы, как в фольклоре, так и в современной музыке помогли сложиться уникальному саунду RUFUS ZUPHALL. Басист Helmut Lieblang кроме того, что совместно с Udo Dahmen обеспечивал мощную ритм секцию, был еще и основным автором текстов.
Гастрольная деятельность была ориентирована в первую очередь на соседние страны - Бельгию и Голландию. Прорыв к массовому слушателю случился во время выступлений на Jazz Festival in Bilzen (Бельгия) в 1970 году на глазах у 30 000 аудитории. Неожиданно для самих себя, любительский (на тот момент) коллектив оказался на одной площадке с такими грандами из Англии как BLACK SABBATH, MAY BLITZ и Cat Stevens. Причем звучание RUFUS ZUPHALL оказалось настолько убедительным, что они закрепили за собой славу "главного сюрприза фестиваля".О значимости группы для европейской прогрессивной сцены говорит и тот факт, что во время концертов по Голландии они делили сцену с GOLDEN EARRING, GROUP 1850, LIVIN' BLUES, CUBY & THE BLIZZARDS и многие другие.

В Голландии в декабре 1970го проходила и запись первого альбома, который был готов в течение 3х-дневного джема в студии. Вышел он в начале следующего года на Good Will Records и оказался настоящим шедевром психоделического прогрессивного рока. Центральное место на пластинке занимал заглавный 17-минутный трек, в котором в полной мере соединились самые разные увлечения Крауза - гитарные эксперименты, фолк, блюз в большом количестве. Одна из тем композиции - любопытный кавер на знаменитую тему Гершвина Summertime. Тем не менее, первые четыре трека получились ни чуть не хуже. Walpurgis night насквозь пронизывала слушателя тревожной атмосферой, Knight of third degree начинаясь с психоделик-фолковых пассажей на гитаре, разгонялась в мощный гитарный джем, короткий бравурный инструментал Spanferkel претендовал на звание потенциального хита… "Гаражный" звук пластинки, конечно, вызывает некоторые нарекания, но в целом не умаляет заслуг музыкантов.
В середине 1971 года группа привлекла внимание крупной компании, так был подписан двухлетний контракт с Ohr records. К тому времени состав претерпел незначительные изменения. В силу личных разногласий ушел Lieblang (тем не менее он остался, своего рода, "штатным" поэтом), которого заменил Manfred Spangenberg. И появился пятый участник - гитарист и клавишник Thomas Kittel, который внес значительный вклад в работу над следующей пластинкой. Работа над "Phallobst" велась летом 1971 года в знаменитой Dieter Dierks studio. По иронии судьбы пластинка, вышедшая в конце года, была выпущена на Ohr records, как предполагалось, а суб лейблом BASF - Pilz records.

Теперь психоделический гитарный рок уступил место четким и продуманным структурам, в которых помимо гитары (на этот раз, как акустики, так и электро) и флейты, нашлось место и для клавишных. Музыканты, отталкиваясь от своих первоначальных корней - блюз, фолк, хард-рок, вышли на принципиально иной уровень. Среди восьми композиций нет ни одной проходной, сложно выделить из монолитного произведения самое-самое. Однако стоит заметить, что именно инструментальные композиции оказались совершенно идеальными - особенно Wenn schonn, denn schonn и Schupfner. Оригинальное прочтение фолкового стандарта Portland town и лирическая (в отличие от многих других вещей альбома) баллада I'm on my way великолепно завершают альбом. Сочетание мягких акустических эпизодов и мощных гитарных рифов стало фирменным знаком RUFUS ZUPHALL.
Однако даже после выхода столь великолепной работы тучи продолжали сгущаться над группой. Последней каплей стало нежелание группы выпускать сингл, вернее сделать упрощенную версию одной из своих композиций или, как минимум, переаранжировать уже готовый материал. В итоге Ohr records прервал отношения со столь неуступчивыми музыкантами. Почти записанный третий альбом - "Avalon and on" - так и остался лежать на полках студии… До поры до времени. В сентябре 1972 года, после прощального концерта, решено было распустить группу.
В 1999 году на волне роста популярности к прогрессивному року 70х годов, а также учитывая успех переизданных пластинок, состоялся реюнион RUFUS ZUPHALL. Последовали многочисленные концерты, за ним последовал выход новой студийной пластинки "Colder than hell", а в конце 2000 года решено было подвести итоговую черту в творчестве коллектива - шесть прощальных дат засвидетельствовали легенду 70х полными сил и энергии. В тоже время вышел и третий, до тех пор неизданный альбом "Avalon and on". К счастью, можно уверенно говорить, что творчество столь замечательной команды, которая "больше чем немецкий JETHRO TULL", не осталось заброшено на задворках истории.

ДИСКОГРАФИЯ

1971 Weiss der Tuefel
1971 Phallobst
1993 Avalon and on
2000 Colder than hell

Основной источник информации -
http://www.longhairmusic.de/rufusteufelenglish.htm
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Other countries (info)»