Locomotiv GT
Одна из первых супергрупп Венгрии Locomotiv GT - была образована в конце 1970 года известными музыкантами Венгрии. Presser Gabor (keyb, voc) и Laux Jozsef (drums) получили известность по работе в Omega, Frenreisz Karoly (bass) - играл в Меtro, гитара, вокал - Barta Tamas (пришел из группы Hungaria). В 1972-м ”Локомотив” гастролировал в Англии, где выступил на фестивале в Линкольне вместе с ”Beach boys”, ”Faces” и Джо Кокером. После этих гастролей журнал ”New Musical Express” назвал венгерскую команду ”новой сенсацией”. Первые альбомы ”Locomotiv GT” представляли собой коктейль из прогрессива, хард-рока и джаза, однако со временем Presser стал вести дело к облегчению саунда и введению латинских и африканских ритмов. Френрейцу такой оборот событий не понравился, и он ушел из группы, основав хард-роковый проект ”Skorpio”. Вместо него пришел Somlo Tamas. LGT - первая из групп Восточной Европы, посетившая с гастролями США (выступали совместно с Grand Funk). После гастролей и выпуска альбома на английском языке в Штатах остался Barta, где он работал сессионным музыкантом и умер в 1982 году. Вместо него пришел Karacsony Janos (из группы General). В конце 1977 года ушел Laux Jozsef, вместо него был принят Solti Janos. ”Locomotiv GT” оставались популярными и в начале 80-х, подтверждением чему стало британское турне 1983 года. Группа сопровождала ”10 CC” и даже отыграла пару концертов в престижном ”Hammersmith Odeon”.
Дискография:
LP's in Hungarian:
Locomotiv GT (1971)
Ringasd el magad (1972)
Bummm! (1973) Lossless
Mindig magasabbra (1975)
Locomotiv GT V. (1976)
Zene – Mindenki másképp csinálja (1977)
Mindenki (1978)
Loksi (1980)
Locomotiv GT X. (1982)
Ellenfél nélkül (1984)
424 – Mozdonyopera (1997)
A fiúk a kocsmába mentek (2002)
LP's in English:
1.Locomotiv GT (1974)
2.All Aboard (1975)
3.Motor City Rock (1976)
4.Locomotiv GT (1980)
5.Too Long (1983)
6.Boxing (1985)
7.Locomotiv GT '74 USA (1988)
Live:
Locomotiv GT. In Warsaw (1975)
Kisstadion '80 (1980, with Beatrice & Omega)
Azalbummm (1983)
Búcsúkoncert (1992)
Compilations:
Aranyalbum 1971-76 (1978)
Todos (1980, на испанском языке)
A Locomotiv GT.összes nagylemeze (1991)
A Locomotiv GT.összes kislemeze (1992)
Best Of Locomotiv GT 1971-92 (1992)
In Memoriam Barta Tamás 1948 - 1982 Emléklemez (1992)
Romantic Ballads (1998)
Golden Ballads (1999)
Others:
Almondj velem - 1972 (& Sarolta Zalatnay)
Kepzelt Riport Egy Amerikai Pop Fesztivalrol Osszes Dalai - 1973 (& others)
Rock And Roller - 1974 (& Kati Kovacs)
Harmincéves Vagyok - 1975 (& others)
Kozel a naphoz - 1976 (& Kati Kovacs)
Zorr - 1992 (Amadinda, Locomotiv GT & Trio Stendhal)
Поводом для создания этой группы стало стремление венгерских музыкантов прорваться на западный рынок. Для достижения этой цели в 1971 году ведущие мадьярские команды "Omega", "Hungaria" и "Metro" отрядили четырех человек: Джозефа Локса (ударные), Кароли Френрейца (бас, саксофон, вокал), Тамаша Барту (гитара) и Габора Прессера (клавишные, вокал). Управлять "Локомотивом" взялся бывший лидер "Омеги" Прессер, а к написанию текстов привлекли жену Локса, Анну Адамиш. Вскоре после выпуска дебютной пластинки "Locomotiv GT" отправились в дорогу. Свой первый зарубежный вояж коллектив совершил в Японию, где восторженные жители Страны Восходящего Солнца подарили музыкантам по мотоциклу "Yamaha".
В 1972-м "Локомотив" разъезжал по Англии, где отметился на фестивале в Линкольне вместе с "Beach boys", "Faces" и Джо Кокером. После этих гастролей журнал "New Musical Express" назвал венгерскую команду "новой сенсацией". В 1973 году группа, уже добившаяся успеха в Европе, совершила большой тур по Северной Америке.
Первые альбомы "Locomotiv GT" представляли собой коктейль из прогрессива, хард-рока и джаза, однако со временем Прессер стал вести дело к облегчению саунда и введению латинских и африканских ритмов. Френрейцу такой оборот событий не понравился, и он спрыгнул с подножки "Локомотива", основав хард-роковый проект "Skorpio". Новым же бас-гитаристом "LGT" стал Тамаш Сомло, оказавшийся к тому же неплохим композитором. В 1974 году венгерские музыканты решили всерьез атаковать американский рынок своим новым альбомом.
И хотя к делу были подключены Джимми Миллер ("Rolling Stones"), Ники Хопкинс ("Rolling Stones") и Джек Брюс ("Cream"), затея провалилась, и релиз потерпел фиаско. Более того, команда лишилась гитариста, поскольку Барта остался в Штатах работать сессионщиком (там он умер в 1982 году).
После замены Барты Яношем Карацони (экс-"General") "Locomotiv GT" отказались от непомерных амбиций и сосредоточились на Восточной Европе, лишь иногда выбираясь на Запад. Надо сказать, что к тому времени группа была дико популярно у себя на родине, где было распродано 1500000 пластинок (это при 10-миллионном населении страны). Альбомы выпускались как на венгерском, так и на английском языке, а по стилистике представляли собой нечто среднее между арт-роком, поп-роком и джаз-роком. В 1977-м в команде произошла очередная замена, и место ушедшего Локса занял еще один "отставной генерал", Янош Солти.
"Locomotiv GT" оставались популярными и в начале 80-х, подтверждением чему стало британское турне 1983 года. Группа сопровождала "10 CC" и даже отыграла пару концертов в престижном "Hammersmith Odeon". Тем не менее, уже в 1984-м команда была распущена, и в последующее десятилетие проводились лишь кратковременные реюнионы. Стабильность наступила только в середине 90-х, когда "Локомотив" вновь встал прочно на рельсы и возобновил выпуск студийных альбомов.