Lift
WebsiteОдин мой друг, вернувшись с XI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване, расказывал: "Там была потрясающе интересная рок-группа из Дрездена. Они играли и пели настоящий рок, и, представляешь, по-немецки!" Удивление монго друга можно понять: большинство рок-групп - итальянских, испанских, французских, немецких, скандинавских, и так далее - поют рок по-английски, и в этом нет ничего странного: предпочтение отданное английскому языку, вызвано как соображениями внешними, даже чисто коммерческими (та же "Абба" утверждает, что, если бы они пели по-шведски, то и успех их ограничевался бы сугубо национальными рамками), так и свойствами, присущему року. Дело в том, что ритмическая структура английского языка наиболее соответствует ритмической структуре рок-музыки (не забудем, что рок возник в англоязычной стране, правда, причина его появления, как мы знаем, отнюдь не лингвистического характера). Но многие серьезные рок-музыканты во всем мире, которым прежде всего есть что сказать своим слушателям, стремятся сделать это на родном языке. И попытки эти успешны (вспомним поляка Чеслава Немена, группу из ГДР "Пудис" и многих других).
Но вернемся к ансамблю, о котором говорил мой друг. Называется он "Лифт", и, как сказал о нем его создатель Герхард Цахар, "в сумме "Лифт" имеет 175 лет, тонну веса и десять метров роста". Но, безусловно, характеристика "Лифта" этой фразой не исчерпывается: ведь не за "тонну веса" немецкая молодежь включила "Лифт" в список пяти ведущих ансамблей ГДР в 1979 году, и не за 175 "суммарных лет" они награждены Государственной премией.
Первоначальной состав "Лифта" выглядел так: Герхард Цахар - бас-гитара, вокал; Михаэль Хейбах - синтезатор, орган, рояль; Франк-Эндрик Молль - ударные; Генри Пахольский - вокал; Тиль Патцер - саксофон, флейта; Вольфганг Шеффлер - рояль, меллотрон, синтезатор. Но на своей последней, третьей по счету долгоиграющей пластинкой (вторая пластинка продавалась на проходившей в Москве выставке-продаже пластинок ГДР) ансамбль работал уже в новом составе - нет Цахара и Пахольского, присоеденился певец Вертер Лозе.
Что играет "Лифт"? Тиль Патцер поясняет: "Наши два ведущих композитора - Хейбах и Шеффлер - тяготеют к двум разным музыкальным направлениям: Хейбах - к року, Шеффлер - к джазу, но такая разница во вкусах приводит не к противоречиям, а к синтезу - мы играем джаз-рок". Примером этого синтеза может служить сюита "Че Гевара", которую "Лифт" подготовил к фестивалю в Гаванне и с тех пор успешно исполняет на своих концертах. "Лифт" работает и в более сложных жанрах: они подготовили совместную программу с молодежным камерным оркестром, пытаясь создать симфоническое произведение. Но, конечно, "Лифт" не забывает и о песнях, тексты которых пишут поэты Курт Демлер и Ингеборг Бранонер. Нередко с ансамблем выступает известная певица Дина Штраат - специально для нее "лифт" сделал несколько своих обработок народных немецких песен. В общем, "Лифт" в постоянном движении. Вольфганг Шеффлер говорит: "Топтание на месте не только скучно, но и безыдейно, мы доказываем преимущества артиста, живущего в социалистическом обществе, не словами, а творчеством. Потому что по-настоящему хорошая музыка скажет об этом куда лучше, чем любые слова"
Но вернемся к ансамблю, о котором говорил мой друг. Называется он "Лифт", и, как сказал о нем его создатель Герхард Цахар, "в сумме "Лифт" имеет 175 лет, тонну веса и десять метров роста". Но, безусловно, характеристика "Лифта" этой фразой не исчерпывается: ведь не за "тонну веса" немецкая молодежь включила "Лифт" в список пяти ведущих ансамблей ГДР в 1979 году, и не за 175 "суммарных лет" они награждены Государственной премией.
Первоначальной состав "Лифта" выглядел так: Герхард Цахар - бас-гитара, вокал; Михаэль Хейбах - синтезатор, орган, рояль; Франк-Эндрик Молль - ударные; Генри Пахольский - вокал; Тиль Патцер - саксофон, флейта; Вольфганг Шеффлер - рояль, меллотрон, синтезатор. Но на своей последней, третьей по счету долгоиграющей пластинкой (вторая пластинка продавалась на проходившей в Москве выставке-продаже пластинок ГДР) ансамбль работал уже в новом составе - нет Цахара и Пахольского, присоеденился певец Вертер Лозе.
Что играет "Лифт"? Тиль Патцер поясняет: "Наши два ведущих композитора - Хейбах и Шеффлер - тяготеют к двум разным музыкальным направлениям: Хейбах - к року, Шеффлер - к джазу, но такая разница во вкусах приводит не к противоречиям, а к синтезу - мы играем джаз-рок". Примером этого синтеза может служить сюита "Че Гевара", которую "Лифт" подготовил к фестивалю в Гаванне и с тех пор успешно исполняет на своих концертах. "Лифт" работает и в более сложных жанрах: они подготовили совместную программу с молодежным камерным оркестром, пытаясь создать симфоническое произведение. Но, конечно, "Лифт" не забывает и о песнях, тексты которых пишут поэты Курт Демлер и Ингеборг Бранонер. Нередко с ансамблем выступает известная певица Дина Штраат - специально для нее "лифт" сделал несколько своих обработок народных немецких песен. В общем, "Лифт" в постоянном движении. Вольфганг Шеффлер говорит: "Топтание на месте не только скучно, но и безыдейно, мы доказываем преимущества артиста, живущего в социалистическом обществе, не словами, а творчеством. Потому что по-настоящему хорошая музыка скажет об этом куда лучше, чем любые слова"
Н.Ванеева (журнал "Ровесник")
Discography:1977 - LIFT (CD-2000)
1979 - Meeresfahrt (CD-2000)
1981 - Spiegelbild (CD-1994)
1987 - Nach Hause (CD-1994)
1995 - Best of LIFT
1995 - Meine Schulden
1996 - Die schönsten Balladen
1998 - LIFT classics
1999 - Sachsendreier live
1999 - Nach Suden
2000 - LIFT Unplugged
2003 - Classics & unplugged
2005 - BEST: Lift Tagesreise
2007 - Ostrock in Klassik
2007 - Sachsendreier live – Die Zweite
2008 - Hits & Raritaten
2010 - Werther Lohse c/o LIFT feat. Jan Josef Liefers
► Показать
Образована на основе коллектива "Dresden-Septett". Основателями коллектива принято считать басиста и мультиинструменталиста Герхарда Цахара, барабанщика Конрада Буркерта, гитариста Юргена Хайнриха, духовиков Тиля Патцера, Карла Маттиаса Флюгбейля и Манфреда Нитша, клавишника Вольфганга Шеффлера и вокалистов Бернда Шлунда и Кристиана Уфгольца. Первое выступление группы под названием "Лифт" состоялось 28 января 1973 года.
Стилистически группа поначалу имела крен в блюз, соул и госпел, с активной духовой секцией. Однако, с самого начала состав группы претерпел изменения, в результате которых духовая секция практически в полном составе покинула коллектив, на посту саксофониста/флейтиста всё же остался Патцер. За вокал стал отвечать Стефан Трепте, позицию второго клавишника занял Михаэль Хейбах. В 1974-м же году в группу влился музыкант, который до сих пор продолжает нести знамя "Lift" - барабанщик и вокалист Вертер Лозе. В 1976-м году клавишник Шеффлер приводит на замену Трепте вокалиста-харпера Генри Пахольски. В период кадровой "движухи" группа записала несколько синглов, и лишь к 1976-му году настолько устаканила состав и набрала достаточно нового материала, чтобы засесть за запись лонг-плея, который и вышел на "Амиге" в 1977-м году и назывался просто "Lift". Под чутким руководством Герхарда Цахара, саунд группы приобрёл практически все "компоненты успеха" - прозрачные (порой даже лаконичные, при отдельном рассмотрении), но изящные инструментальные аранжировки (с преобладанием клавишных тембров), богатое вокальное оформление, вкрапления сакса и флейты - и получилось что-то среднее между джаз-роком, арт-роком и популярной музыкой.
На волне успеха первого диска музыканты активно занялись подготовкой следующего; прибавилось и живых выступлений, включая гастольные выезды. В 1978-м году был записан весь материал для второго альбома, при этом место ударника занял Франк-Эндрик Молль, в то время как Вертер Лозе присоединился к другому восточно-германскому проговому коллективу "Stern-Combo Meissen", полностью не порывая, однако, связей с коллегами по "Лифту".
Планов было громадьё, но, как говорится, "человек предполагает, а Бог располагает"... Среда 15-го ноября 1978 года стала чёрным днём в истории группы: поздним вечером в окрестностях старинного польского города Калиш маленький "Вартбург", в котором ехали Пахольски, Цахар и Хейбах, столкнулся с грузовиком. Цахар и Пахольски погибают на месте, бывший за рулём Хейбах выжил, но был серьёзно травмирован... Потеря основных "фигур" коллектива неизбежно ставит под вопрос существование группы в целом, и это во время самого восхождения на пик популярности! Тем не менее, оставшиеся музыканты решают продолжить общее Дело. В 1979-м году выходит-таки записанный материал под названием "Meeresfahrt" ("Морское Путешествие") - диск, удачно продолживший синтез поп-, джаз- и арт-музыки. Заглавная композиция занимала почти всю вторую сторону пластинки и претендовала на вполне эпичное полотно в духе лучших представителей прога. Благодаря содержанию, развивая направление первого диска, и - стоит признать - по причине случившейся трагедии, вторая пластинка группы стремительно выбилась в хиты продаж, а группа вошла в пятёрку ведущих коллективов ГДР (по опросу молодых потребителей).
В это время группа совершает необходимые действия по реорганизации состава: Лозе возвращается уже на правах основного вокалиста (отмечу, что тембрально голоса Лозе и Пакольски были очень похожи!), в группу приходит басист Михаэль Шиман. Но - присоединюсь к небезосновательно бытовавшему мнению некоторых критиков и поклонников, это получился уже несколько другой "Лифт", нежели группа, записавшая два удачных лонг-плея: без творческого вдохновителя Цахара, без фронтмена и лирика Пахольски, при бешенном темпе развития музыкальных технологий и веяний, оставшимся и вновь прибывшим под крыло группы музыкантам выпала труднейшая задача - сохранить коллектив "на уровне", вписАться в упущенные было временные рамки, то бишь спеть-сыграть-сочинить на высший балл...
Так или иначе, музыка коллектива неизбежно изменилась. Не последнюю причину сыграло, видимо, именно желание наверстать упущенное время, став более "удобоваримым продуктом". Вышедший в 1981-м году диск "Spiegelbild" ("Отражение") документально подтвердил переход группы к жёсткому акценту на ритм и преобладанию электронного звучания.
В данный момент команда "Лифт", возглавляемая Вертером Лозе, представляет собой скорее "живой реликт", участвующий в многочисленных европейских поп-фестивалях для ностальгирующих любителей местной AOR-сцены, как сама по себе, так и в коллаборации с другими представителями восточно-германского рока.
Стилистически группа поначалу имела крен в блюз, соул и госпел, с активной духовой секцией. Однако, с самого начала состав группы претерпел изменения, в результате которых духовая секция практически в полном составе покинула коллектив, на посту саксофониста/флейтиста всё же остался Патцер. За вокал стал отвечать Стефан Трепте, позицию второго клавишника занял Михаэль Хейбах. В 1974-м же году в группу влился музыкант, который до сих пор продолжает нести знамя "Lift" - барабанщик и вокалист Вертер Лозе. В 1976-м году клавишник Шеффлер приводит на замену Трепте вокалиста-харпера Генри Пахольски. В период кадровой "движухи" группа записала несколько синглов, и лишь к 1976-му году настолько устаканила состав и набрала достаточно нового материала, чтобы засесть за запись лонг-плея, который и вышел на "Амиге" в 1977-м году и назывался просто "Lift". Под чутким руководством Герхарда Цахара, саунд группы приобрёл практически все "компоненты успеха" - прозрачные (порой даже лаконичные, при отдельном рассмотрении), но изящные инструментальные аранжировки (с преобладанием клавишных тембров), богатое вокальное оформление, вкрапления сакса и флейты - и получилось что-то среднее между джаз-роком, арт-роком и популярной музыкой.
На волне успеха первого диска музыканты активно занялись подготовкой следующего; прибавилось и живых выступлений, включая гастольные выезды. В 1978-м году был записан весь материал для второго альбома, при этом место ударника занял Франк-Эндрик Молль, в то время как Вертер Лозе присоединился к другому восточно-германскому проговому коллективу "Stern-Combo Meissen", полностью не порывая, однако, связей с коллегами по "Лифту".
Планов было громадьё, но, как говорится, "человек предполагает, а Бог располагает"... Среда 15-го ноября 1978 года стала чёрным днём в истории группы: поздним вечером в окрестностях старинного польского города Калиш маленький "Вартбург", в котором ехали Пахольски, Цахар и Хейбах, столкнулся с грузовиком. Цахар и Пахольски погибают на месте, бывший за рулём Хейбах выжил, но был серьёзно травмирован... Потеря основных "фигур" коллектива неизбежно ставит под вопрос существование группы в целом, и это во время самого восхождения на пик популярности! Тем не менее, оставшиеся музыканты решают продолжить общее Дело. В 1979-м году выходит-таки записанный материал под названием "Meeresfahrt" ("Морское Путешествие") - диск, удачно продолживший синтез поп-, джаз- и арт-музыки. Заглавная композиция занимала почти всю вторую сторону пластинки и претендовала на вполне эпичное полотно в духе лучших представителей прога. Благодаря содержанию, развивая направление первого диска, и - стоит признать - по причине случившейся трагедии, вторая пластинка группы стремительно выбилась в хиты продаж, а группа вошла в пятёрку ведущих коллективов ГДР (по опросу молодых потребителей).
В это время группа совершает необходимые действия по реорганизации состава: Лозе возвращается уже на правах основного вокалиста (отмечу, что тембрально голоса Лозе и Пакольски были очень похожи!), в группу приходит басист Михаэль Шиман. Но - присоединюсь к небезосновательно бытовавшему мнению некоторых критиков и поклонников, это получился уже несколько другой "Лифт", нежели группа, записавшая два удачных лонг-плея: без творческого вдохновителя Цахара, без фронтмена и лирика Пахольски, при бешенном темпе развития музыкальных технологий и веяний, оставшимся и вновь прибывшим под крыло группы музыкантам выпала труднейшая задача - сохранить коллектив "на уровне", вписАться в упущенные было временные рамки, то бишь спеть-сыграть-сочинить на высший балл...
Так или иначе, музыка коллектива неизбежно изменилась. Не последнюю причину сыграло, видимо, именно желание наверстать упущенное время, став более "удобоваримым продуктом". Вышедший в 1981-м году диск "Spiegelbild" ("Отражение") документально подтвердил переход группы к жёсткому акценту на ритм и преобладанию электронного звучания.
В данный момент команда "Лифт", возглавляемая Вертером Лозе, представляет собой скорее "живой реликт", участвующий в многочисленных европейских поп-фестивалях для ностальгирующих любителей местной AOR-сцены, как сама по себе, так и в коллаборации с другими представителями восточно-германского рока.