Рок в советской Эстонии

информация о музыкальных фестивалях, конкурсах и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16122
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 4130 раз
Поблагодарили: 169639 раз

Рок в советской Эстонии

Сообщение: # 48Сообщение Antiquar »

Рок в советской Эстонии

В те времена, когда Эстония входила в состав СССР, рок-направление в этой маленькой республике занимало передовые позиции по отношению ко всей остальной 1/6 части суши.

Эстония являлась тем местом через которое, минуя железный занавес в Советский Союз проникала рок-музыка, тем местом, где её стали играть раньше, чем во всех остальных частях огромной страны. Именно в Эстонии несмотря на притеснения или, даже, преследования музыкантов со стороны властей, появлялись интересные и разнообразные рок-коллективы, в отличие например от Литвы, Латвии, Белоруссии и Украины того же периода.

Артём Троицкий
«Рок в Союзе: 60-ые, 70-ые, 80-ые»:

«Однако Эстония , наряду с Ленинградом оставалась центром интенсивной , хотя и довольно изолированной по-прежнему рок-жизни. Это был единственный регион где рок находил полную официальную поддержку , и не только в плане его коммерческой эксплуатации.

Средства массовой информации, включая ТВ, детально информировали полуторамиллионное население республики о делах жанра. Местный филиал «Мелодии», несмотря на бюрократические проволочки, связанные с московским начальством, наладил постоянный выпуск альбомов рок-групп: в начале 80-ых вышли пластинки Свена Грюнберга, ансамблей «Магнетик Бэнд», «Руя», «Касеке», «Мюзик – Сейф», и других. Таллиннская киностудия сняла музыкальную мелодраму «Шлягер этого лета», где в той или иной форме участвовали почти все заметные эстонские группы.

Республиканский Союз композиторов тоже воспринимал рокеров вполне лояльно и даже понемногу с ними сотрудничал, предлагая им собственные «прогрессивные» сочинения и участвуя в организации концертов. Это трогательное внимание и «тепличная» атмосфера обернулись довольно странным результатом. Эстонская рок-музыка разбилась на два больших клана: с одной стороны , чисто развлекательные поп-рок-группы, с другой – эксперементальные ансамбли, игравшие джаз-рок, симфо-рок и авангард – то, что сами эстонцы окрестили «Престижным роком». Лишь одна черта у обоих кланов была общей – безупречное, отточенное исполнительское мастерство. Кстати, многие «престижные» музыканты, когда не хватало денег, подписывали контракт с какой-нибудь из «коммерческих» групп и ездили с ними на гастроли».

Основные тенденции:

1. Долгий период полу-подпольной работы приводил к тому, что за многие годы нарабатывалось огромное количество материала, который не отражался в студийных записях. Да, многие группы ездили с концертами по территории Союза, но пластинки выпускались только на эстонском филиале «Мелодии» и асто через многие-многие годы существования коллектива. Здесь примечательны судьбы групп Ornament, Apelsin, Mess.

2. У многих эстонских коллективов просматривается сильная связь с народной музыкой In Spe, Kaseke, Ruja, Ultima Thule, Oort.

3. Многостилевая полиориентированность коллективов, музыкальный полиглотство, как у Gunnar Graps Magnetic Band и Ruja. За многие годы существования, коллективы перепробовали играть в совершенно разных стилях.

4. Для многих коллективов всё заканчивалось выделением или скатыванием в эстраду. Для примера приведём "Apelsin", "Fix", "Vitamin", "Rock Hotel".
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Mass Media»