Веселые ребята

информация об исполнителях из России и бывшей СССР
Ответить
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

Веселые ребята

Сообщение: # 306Сообщение sergio »

Веселые ребята
c21c472cc540.jpg
c21c472cc540.jpg (50.77 КБ) 1815 просмотров
Биография: Московский вокально-инструментальных ансамбль ''Веселые ребята'' - один из самых популярных в СССР эстрадных коллективов. Основатель ансамбля и его бессменный художественный руководитель Павел Слободкин.
Решение о создании ансамбля было принято в декабре 1966 года, с 8 марта 1967 началась активная работа. К этому времени в Ленинграде уже выступили с первыми концертами ''Поющие гитары''. В новой музыке оба коллектива были первыми, до них на профессиональной советской эстраде еще не было колективов игравших биг-бит и брать пример им было не с кого. Когда на западе начинали ''Beatles'', они представляли собой концентрацию достижений многих других групп, но в нашей стране ''Веселые ребята'' и ''Поющие гитары'' были основоположниками жанра. Потом пошли ''червонные'', ''голубые'' и самые разные ''гитары'', начиналась эпоха советских ВИА - вокально-инструментальных ансамблей.
Среди множества ансамблей лишь не многие могли продемонстрировать высокое качество репертуара и подлинное мастерство исполнения. Подобные качества всегда отличали ансамбль ''Веселые ребята''. Это была прежде всего группа отличных музыкантов, которые к тому же и прекрасно пели.
Первый успех пришел к молодому коллективу в 1968 на Всесоюзном конкурсе молодежной песни, посвященному 50-летию комсомола, на котором ансамбль был удостоен звания лаурета. Затем последовали выступления по радио и телевидени, гастроли по городам нашей страны.
Участники ансамбля стремились к созданию своего самобытного репертуара. Они сотрудничали с лучшими эстрадными композиторами страны и молодыми авторами - Тухманов Давид, Антонов Юрий, Добрынин Вячеслав. Всегда важное место в репертуаре ансамбля занимали популярные зарубежные шлягеры. Постоянный творческий рост, ярко выраженная индивидуальность обеспечивали ансамблю успех у самой широкой аудитории.
В первый состав ''Веселых ребят'' входила духовая группа - два саксофона, труба и тромбон, это был такой ''бэнд'' типа ''Чикаго''. На первых этапах работы ансамбля у Слободкина, как у художественного руководителя, была одна особенность - он подпитывал коллектив не из профессиональных музыкантов, а из андеграунда. Лидеры андеграунда трудные люди, они приходили в ансамбль со своими мыслями, что повышало творческий потенциал. Когда в 1969 пришел в ансамбль Леонид Бергер - ''первая звезда русского рока'' он стал одним из таких ''цементирующих'' музыкантов.
Тогда же, для работы с ансамблем Слободкин привлек к работе самостоятельных музыкантов - композиторов Олега Иванова, Сергея Дьячкова и известного поэта песенника Онегина-Гаджикасимова. В 1970 был записан первый миньон ансамбля (На чем стоит любовь, Алешкина любовь).
Вячеслав Малежик: Хотя ''Алешкина любовь'' и писалась Сергеем Дьячковым явно имея в голове ''Girl'', он тем не менее сделал совeршенно русский продукт и это был более востребованый продукт для зрителей того поколения.
Маленьким актерским подвигом для того времени была запись на пластинку двух песен ''Beatles'' - Старенький автомобиль и Облади-облада. Пластинка разошлась тиражом в 14 миллионов, За эти 14 миллионов пластинок музыканты получили по тогдашним расценкам по 36 рублей с копейками.
Составы ансамбля часто менялись, уходили музыканты - кто движимый творческим моментом, кто в поисках коммерческой выгоды. После отъезда солистов первого состава за рубеж в начале 70х произошло обновление состава, объявление о конкурсном наборе даже было дано в газете ''Вечерняя Москва''. Прослушивание в ансамбль проходила и тогда еще мало кому известная Алла Пугачева.
Малежики Вячеслав Мы с Буйновым обратили внимание Слободкина на красивую девушку, которая здорово поет - Аллу Пугачеву(Пугачева Алла).
Алла Пугачева училась вместе со Слободкиным в иполитовском училище в Москве и он знал ее еще с тех пор. Перед приходом в ''Веселые ребята'' Пугачева работала с братом Павла Яковлевича Юлием Слободкиным, ездила по малопрестижным городам.
Александр Градский: Она была не у дел, коллектива у нее своего не было. Я присутствовал при наборе Аллы Пугачевой. Но я не стану рассказывать как это было на самом деле. Просто потому, что ни Буйнова(Буйнов Александр) ни Малежика в то время даже не могло быть рядом с Пугачевой. Сегодня Пугачевой не выгодно говорить, что ее кто-то когда-то нанимал на работу, а мы ее нанимали и я распевал ее за фортепьяно.
До Пугачевой в ансамбле уже работали певицы - Бродская Нина и Резанова Светлана, но в 1974 с приходом Пугачевой в тогда ''мальчиковый'' ансамбль произошел бунт. Все понимали масштаб певицы и не хотели превращаться в ее аккомпанирующий состав.
Барыкин Александр : Мне первому не понравился приход Пугачевой - я не привык никому аккомпанировать. Слободкин то же не любил женщин в ансамблях, но взял Аллу Борисовну из своих личных корыстных целей.
Александр Градский: Павел сразу сделал для нее программу, познакомил с нужными людьми, организовал выезд в Болгарию на фестиваль ''Золотой Орфей''. Но у людей есть такая тенденция забывать всех тех, кто хоть что нибудь для них сделал.
Павел Слободкин: У нас были очень хорошие отношенияю Они, наверное могли вылиться в отношения может быть личного характера, но у нас была одна большая проблема - мне надо было делать выбор: или остаться творчески независимым человеком, или стать мужем известной звезды. Я очень рад, что Пугачева пришла сама к мысли о том, что ей надо делать самостоятельную карьеру, к чему уже тогда она была практически готова.
Гастроли, работа на сцене по 60-80 концертов месяц, аншлаги, репетиции, записи пластинок, ансамбль постоянно находился на концертном конвейере.Обеды приносили прямо на сцену. И ночью ребята не успокаивались - поклонницы, выпивка, долгие разговоры о работе и творчестве. Задора было много, все были молодые, все фанатики своего дела.
Не каждый солист мог выдержать по 3-4 концерта в день, поэтому музыкантов в ансамбле держали по многу. Павел Яковлевич не был деспотичным хозяином, но как руководитель он вел селекционную работу и проводил практику разделяй и властвуй. Составы ансамбля менялся часто, скорее это зависило от внутренних взаимоотношений и от взаимоотношений со Слободкиным.
Сергей Рыжов: Репертуарный план определялся художественным руководителем, чем и отличается ''ВИА'' от ''группы''.
Вячеслав Малежик: В случаях, когда Слободкин не выезжал на гастроли свместе с ансамблем программа срочно переделывалась. Начинали исполняться фирменные хиты. Потом нас ''прикладывали мордой об асфальт'' и мы снова возвращались к старым заезженным ''Мами блю'', ''Люди встречаются'' и прочим раскрученным хитам, на которые собственно и шла публика. Коллектив был одиозен, власти все время искали возможность зацепиться и нас расформировать. Мы были вызывающе одеты, вызывающе причесаны, вызывающе пели. Мы не подходили, были не очень удобны.
''Веселые ребята'' это была большая школа. Коллектив был дружный, знания передавались друг-другу и все получали свои знания. И то что ансамбль все свои 25 лет сохранял конкурентоспособность в этом безжалостном конвейере, говорит о высоком потенциале заложенном в ''Веселых ребятах''.
Вячеслав Малежик: Как музыкальный руководитель Слободкин велик уже тем, что смог тогда пройти по лезвию ножа. С одной стороны он сделал прозападный коллектив тогда когда советская идеология не позволяла этого. С другой стороны ансамбль пел советские песни, но никогда не пел лютый совок.
Александр Градский: Творчески ансамбля ''Веселые ребята'' для меня тогда не существовало. Это был эстрадный коллектив, выполняющий социальный заказ. В зависимости от того какой был этот заказ такой коллектив и подбирался.
Теперь можно уверенно сказать, что именно Веселые ребята сыграли решающую роль в закладывании того фундамента, из которого потом вышло мощное рок-движение 70х и 80х.
Павел Слободкин действительно стал ''крестным отцом русского рока'', его творческий школу в ''Веселых ребятах'' прошли многие и многие московские рок-музыканты. Со временем менялись музыкальные вкусы публики - биг-бит, евро-диско, новая волна, менялся стиль и составы ансамбля. В конце-концов ансамбль, стал терять своих старых поклонников, были случаи когда публика покидала концерты, к середине 80х ансамбль потерял потенциал.
Сергей Рыжов: К 1988 творчески группа себя полностью сожгла и израсходовала. Репертуар последних лет был совершенно ужасный ''Розовые розы'', какая-то пошлятина. Коллектив стал подстраиваться под ''Ласковый май'', отдавал дань новому времени но это был плохой дух.
Концертная деятельность ансамбля завершилась в 1989. В 1994 московский концертный коллектив ''Веселые ребята''преобразован в Московский театрально-концертный центр. Начав первыми в середине 60х ''Веселые ребята'' сделали историю советских ВИА и ушли с эстрады одними из последних.
В конце 90х выдающийся музыкальный продюсер Павел Яковлевич Слободкин не хотел говорить о своей прошлой работе: Зачем писать о прошлом, когда все есть в настоящем? - Даже не хочу вспоминать. Никому это не нужно. В отличие от многих у меня есть новый проект.
И действительно, ведь сегодня Павел Яковлевич это:
Народный артист РФ (1993 г.)
Член академии творчества
Профессор кафедры режессуры ГИТИС, курсы ''Музыкальные жанры на эстраде'', ''Основы звукорежиссуры и звукозаписи''.
Заместитель председателя оргкомитета ''Площади звезд''
Вице-президент Международного союза музыкальных деятелей
Член Президиума Всесоюзного музыкального общества
Член Центральной комиссии по вещанию при ФСТР России
Член Президиума Авторского Совета РАО (Российское Авторское Общество)
Осенью 2001 бывшие участники ансамбля - Гатауллин, Файбушевич и Рыжов собрались и перепели для будущего диска несколько старых хитов ''Веселых ребят''. Похоже, что музыканты ансамбля решили наконец заняться самостоятельной коммерческой деятельностью без Павла Слободкина
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

Re: Веселые ребята

Сообщение: # 307Сообщение sergio »

вот - нашел в старых закладках про ПЯС, весьма познавательно.

ГЛАВА IX

Я – ПАПА ПОП-МУЗЫКИ
СУДЬБА И РОК П.СЛОБОДКИНА


Кто не знает Пашу Слободкина и его «Веселых ребят»? Не исключено, что знают все! Но, пожалуй, никто не знает его так, как он рассказал мне о себе сам. Вот послушайте!
— Я родился в семье профессиональных музыкантов, в цент¬ре Москвы, улица Немировича-Данченко. Нашим соседом по лестничной клетке был Владимир Иванович Немирович-Дан¬ченко. В этом же доме жили многие выдающиеся артисты: Тара¬сова, Книппер-Чехова, Москвин, Еланский, Образцов, Алек¬сандров, Юткевич, Штраух, в общем, многие ведущие деятели театрального мира и музыки. Родился я в знаменательный день 9-го Мая 1945-го года, в шесть утра. В общем, все складыва¬лось как-то удачно. Заниматься музыкой начал очень рано, по¬тому что в семье все время была музыка.
Мой «второй» дед — Ямпольский. Я его очень хорошо пом¬ню. Дело в том, что бабушка во второй раз вышла замуж имен¬но за него. Таким образом, известный профессор Ямпольский — мой неродной дед, однако он меня много воспитывал. Он воспи¬тал очень многих музыкантов. Его брат, Ямпольский Абрам Ильич, тоже известен уже хотя бы тем, что воспитал Когана, Ситковецкого, Безродного, Грача, Кабалевского... Так что в на¬шем доме всегда была классическая музыка.
Отец мой, ныне здравствующий, в те годы лауреат многих международных конкурсов, был солист-виолончелист. Сейчас ему 69. Отец учился в особой детской музыкальной группе, из которой потом сложилась Центральная музыкальная школа. Это была группа из вундеркиндов. Короче говоря, мои занятия классической музыкой были предопределены.
Я занимался немножко на скрипке, немножко на виолончели, но в основном на фортепьяно. Мне очень повезло: моим первым педагогом была замечательная женщина Татьяна Георгиевна Катуар — дочка знаменитого композитора Катуара и жена зна¬менитого композитора Меснера. В дальнейшем я учился у нее в музыкальной школе при Московской консерватории. Дальше я учился с ее сыном Павлом Ульяновичем Меснером, закончив¬шим консерваторию и ставшим блестящим профессором-педа¬гогом. Все мое детство, естественно, было окружено музыкой. Кстати, у нас в доме бывали и Шостакович, и Прокофьев, и Ней-гауз, и Гольденвейзер... Я уж не говорю о молодых по тем вре¬менам людях, о таких-, как, скажем, Гилельс, Рихтер, Глиэр, Горин, скрипачи Давид Ойстрах, Коган, Грач и многие дедуш¬кины ученики. Поэтому мир музыки с самого раннего детства достаточно активно влиял на меня. Вместе с тем, живя в доме артистов, мне приходилось довольно серьезно общаться и с вы¬дающимися представителями советского театра, и с многими
просто замечательными личностями — например: с Маршаком, Паустовским, Ахматовой...
• Павел, давай пообстоятельней представим этот фраг¬мент! Ведь, наверное, была какая-то наиболее запомнившаяся встреча с Анной Андреевной Ахматовой?
• Их было достаточно много. Дело в том, что в эстраде был такой замечательный эстрадный автор Виктор Ардов, кото¬рый в свое время протянул руку помощи и Михаилу Михайлови¬чу Зощенко, и Анне Андреевне Ахматовой. В его доме в Замоск¬воречье часто по вечерам собирались гости... И уже будучи мо¬лодым артистом эстрады, я был приглашен на один из таких ве¬черов. Старики тогда вообще очень любили молодых и всячески им помогали — в отличие от сегодняшних дней, когда немножко эстрада вся развалилась. Естественно, такие встречи с масте¬рами советской культуры очень влияли на мое формирование. Поэтому я бесконечно благодарен ситуации в семье за то, что мне удалось получить хороший фундамент для дальнейшей са¬мореализации.
Лет в пятнадцать я закончил музыкальную школу и посту¬пил в музыкальное училище при консерватории на теоретико-композиторский и фортепьянный факультет. У нас был совер¬шенно замечательный курс. Я многих вспоминаю ребят. Это Максим Дунаевский, Марк Минков, Светлана Токарева, ныне диктор Центрального телевидения; рядом учились известные теперь композиторы: Леша Рыбников, Кирилл Волков; я уж не говорю о том, что было на параллельных курсах много толковых музыкантов: это и Владимир Бак, и Владимир Ланцман, к со¬жалению, уехавший из нашей страны, и многие-многие другие способные ребята.
Уже в школе и особенно в училище увлекся джазом. Играл даже на нескольких фестивалях. Вот. У нас в училище было такое, я бы сказал, трио... В общем, складывалось все очень ин¬тересно: так как мы были студентами, то мы в одном оркестре играли пополам с Игорем Брилем, заменяя друг друга, посколь¬ку не он, не я не могли шесть дней подряд работать, потому что все-таки надо было еще и учиться. А лет в семнадцать я уже стал музыкальным руководителем и просто руководителем ан¬самбля Марка Бернеса.
С Марком Бернесом я расстался, кажется, году в 64—65-м, то есть когда он занялся своей новой актерской работой и начал сниматься в очередном фильме. Я же стал музыкальным руководителем в группе известной в то время певицы Гелены Великановой. Как раз тогда я сделал много песенных аранжиро¬вок, в частности — для Великановой. Помнишь, еще довольно
известной была песня «Клен ты мой опавший» в моей аран¬жировке?..
— Павел, это все хорошо! Но какой-нибудь бы жизненный
эпизод! Ну, допустим: «Принеси стакан воды!» Ты приносишь,
а Бернес: «Да это же водка!..»
* — Бернес был достаточно сложным человеком и достаточно ровным в работе — с точки зрения взаимоотношений. На мой взгляд, характерной деталью в нем было такое, что, если он не поругается перед выходом на сцену с кем-то, у него не появляет¬ся раздражитель для того, чтобы выйти в таком вот волнении. Он даже искал для этого повод, и мы это знали и давали ему каждый раз этот повод — для него это была определенная под¬готовка, чтобы выступить на должном уровне. Он очень требовательно к этому относился и никогда не выходил на сцену «пустой». Всегда в нем был какой-то нерв. Он всегда выходил на зрителя с каким-то вполне определенным самовозбуждением. И не было в зале у него равнодушных!
• Вернемся к Павлу! Очень интересный момент, как четы¬рехлетний Павел Слободкин (будущий предтеча, так сказал мне Барыкин, советского биг-бита и раннего русского рок-н-рол¬ла), как этот самый четырехлетний Слободкин играл в 49-м го¬ду на 70-летнем юбилее у Сталина...
• Не-е-е. Вот про это я не буду рассказывать!
• Ну почему? Это же было! Это же история... Вот случай, свидетельствующий, как все в жизни меняется!
• Это никакие не заслуги. Это просто определенное стече¬ние обстоятельств.
• Но все-таки... как оно получилось?
• Ну как получилось? Никак не получилось! Просто отец был лауреат, известный музыкант... И это был его цирковой номер с маленьким мальчиком.
• Ну все-таки как это было? Отец, наверное, рассказывал? Сам-то ты этого, наверное, не помнишь?
• Кажется, мне было четыре с половиной. Детально я уже и не помню, как все это было. Помню, что был большой юбилей в Большом театре... Ну еще помню, что меня потом пригласили в ложу, посадили на колени, подарили коробку конфет...
• На колени к Сталину, да?
• Ну... естественно.
• А отец рассказывал после то, что не увидел маленький Слободкин?
• Ну мне трудно это сказать... Как-то тогда не принято было разговаривать на подобные темы, потому что это был та¬кой, так сказать, определенный человек, с определенным орео¬лом таинства... Это было, конечно, очень почетно...
• Ну а запомнилось все-таки хоть лицо? Хоть что-то еще запомнилось?
• Безусловно, какое-то влияние было. Было что-то похожее на экстрасенсов: что-то от него исходило, какой-то определен¬ный импульс... Но я хочу сказать, что вообще в принципе в те годы всякие сюрпризы очень любили, потому что среди прави¬тельства тогда было много людей, которые очень любили классическую музыку и которые приглашали музыкантов, ска¬жем, на дачу к Сталину, на загородную дачу Сталина, в Матве¬евскую... Да! Тогда многие любили послушать хорошую музыку, и многие музыканты приезжали туда и играли такие.:, спонтан¬ные субботние или воскресные концерты. Воля была для них всегда законом, но главное, между прочим, что это все-таки по-настоящему ценилось...
• Сами-то музыканты не чувствовали себя угнетенными и униженными от таких вот приглашений, от того, что им при¬ходится кого-то развлекать? Или же это были какие-то вза¬имные контакты великих политиков с великими музыкантами?
• Я думаю, что в тот период, в отличие от более поздних, музыку искренне любили и понимали, и музыканты, мне кажет¬ся, не чувствовали себя угнетенными, потому что их искусство всегда было в фокусе внимания, и, естественно, уже это для них было достаточно почетно. Это было практическое признание твоих заслуг как музыканта...
• А еще вот какую интересную историю мне пришлось услы¬шать: говорят, что Павел Слободкин нашел Аллу Пугачеву. И, таким образом, можно сказать, дал миру Пугачеву. Хотелось бы знать, как сам Павел Слободкин' расскажет эту историю.
• Мне трудно сказать точно, как это было. Я думаю, что обычно в истории принято лакировать какие-то вещи...
• А не надо лакировать, лучше рассказать то, что было!
• Я хочу сказать, что Аллу я знал очень давно, еще до того, как мы встретились... Она была девочкой...
• Вот-вот! Мне говорили, что вы чуть ли не в одном дворе жили...
• Нет. Мы в одном дворе не жили, но жили действительно недалеко друг от друга, потому что Алла рассказывала, что жила на улице Чехова, совсем недалеко, через скверик... Однако мы с ней в детстве не виделись — у меня была другая компания. Но я ее встречал в передачах... Тогда была замечательная пе¬редача «С днем рожденья», которую вели Трифонов и Иванов. В одной из передач я увидел Аллу... Это год 66-й или... Да, по-моему, 66-й. Во-о-от. Ей было лет семнадцать. Да-а-а. И вот у нас, так сказать...
• Хорошенькая она девочка была?
— Как-то я не фокусировал тогда внимание, потому что я
работал тогда уже в другом каком-то срезе — среди, в общем,
достаточно известных... Запомнилась девочка — способная, она
очень мило что-то делала, но тогда еще не было того запаса,
который бы можно было сразу разглядеть...
Познакомились мы с Аллой — уже во второй раз — году в 73-м, когда наш коллектив «Веселые ребята» выступал во Дворце спорта не то в Куйбышеве, не то в Барнауле, а может быть, и в Ростове — в одном из трех этих городов, точно уж и не помню... Алла тогда работала с моим родственником Юли-ком Слободкиным, ездила, я бы сказал, по достаточно мало пре¬стижным городам, выступала... И как-то у нас родилась такая творческая взаимная симпатия, когда мы в общем поняли, что у нас может что-то получиться. И... в какой-то степени весь пе¬риод, по-моему, 74-го года мы достаточно активно контактиро¬вали, и в 74-м году, ближе к концу, Алла пришла к нам работать.
• А что такое вдруг произошло, что привлекло в Пугачевой Слободкина? Почему до этого не привлекало, а тут вдруг при¬влекло?
• Дело в том, что я всегда работал с хорошими артистами, и, вероятно, благодаря этому у меня сложилась определенная школа: я считал, что у вокалиста прежде всего должен быть оп¬ределенный эмоциональный художественный образ на сцене. Обычно же для всех советских музыкантов того периода глав¬ным был момент какого-то ремесленного начала, а художествен¬ная область как-то отходила на второй план... У Аллы же, может быть, было меньше вокала, но в то же время была какая-то своя тогда, быть может, еще не до конца раскрытая краска, которая, безусловно, нравилась каким-то, я бы сказал, независимым по¬ниманием всех тех песен, которые она бралась петь.
• А какую, например, песню она пела?
• Она, по-моему, пела тогда одну из таких песен, как «Я прощаюсь с тобой у заветной черты»; музыка была Славы Доб¬рынина... Опять же, Слава Добрынин тоже, так сказать, быв¬ший наш товарищ...
• Он разве играл в «Веселых ребятах»?
• Ну да. На записи приходил, но тогда он не был сильным гитаристом, однако потом, когда он стал писать музыку, он стал у нас принимать активное участие, и Алла с ним дружила... С тех пор они в достаточно хороших отношениях, приятели, можно сказать... Она пела «Я прощаюсь с тобой у заветной чер¬ты» на слова Вероники Тушновой, и у нее было, я бы сказал, по¬нимание того смысла поэзии, который в ней был заключен...
Но Аллу, на мой взгляд, обидели: жюри конкурса подошло к этому делу достаточно необъективно... Я знаю, что очень силь-
но ей в свое время помогала Геля Великанова, которую я хоро¬шо знаю как в высшей степени интеллигентную и творчески ин¬тересную певицу эстрады... Ну, в общем, ей дали третью пре¬мию...
• Это где?
• Это было на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 74-м году, и мы с Аллой стали готовиться к международному конкурсу с песней «Арлекино». Причем опять же это произошло не сразу. Там тоже была своя история... Должен был ехать дру¬гой певец. В конечном итоге, где-то в марте, мы узнали, что этот певец не поедет, и есть возможность поехать... Помню, меня вызвали в министерство, где меня хорошо знали, и сказали, что если она не получит лауреата, то вообще можешь больше никог¬да сюда не приходить по подобным вопросам... Ну, в общем, нам удалось хорошо подготовиться... Мы разработали костюм и так далее, но самое главное, что, когда мы наткнулись на «Арлеки¬но» — а я эту песню никогда не слышал,— мне пришлось сде¬лать не только новую аранжировку, но, и, как мне казалось, пе¬ределать всю песню заново... Я сделал заново обработку и аранжировку, но, поскольку я не знал, как все было перво¬начально, я все части поменял... Случилось же так, что, когда Алла уже уехала на конкурс, я впервые услышал эту песню в исполнении автора — Эмила Димитрова, который, кстати, по¬том признал мою обработку абсолютно авторской, такой же авторской, как его собственная... Короче, мне стало очень плохо от того, что я все перепутал. Но бывает же такое удачное пере-путывание, в результате которого рождается новая песня, быс¬тро оказывающаяся шлягером. Здесь я хочу сказать, что на конкурсе Алла спела одну песню лирическую, а другую — наше¬го «Арлекино» и благодаря ему — выиграла.
Однако когда она вернулась в Москву, ее никто не встре¬чал,— конкурс «Золотой Орфей» еще не транслировался. Поэто¬му Алла приехала с первой премией, но расстроенная. Причем там был еще один очень любопытный эпизод... Дело в том, что до «Орфея», где-то недели за две, мы принимали участие в «Киев¬ской весне», и украинское руководство и руководство из Моск¬вы, недовольное выступлением Пугачевой с ансамблем «Весе¬лые ребята», попросило меня ее из программы... выкинуть. А па¬раллельно у меня брали интервью на украинском радио. В этом интервью я сказал, что почти уверен — через две недели на эст¬радном небе загорится новая звезда... достаточно высокой ве¬личины. Ну, естественно, поскольку каждый руководитель хва¬лит свой товар, никто этого всерьез не воспринял. Только спустя полгода или год вернулись к этому интервью, где я очень де¬тально рассказывал о ходе подготовки и сказал, почему Пугаче-
ва должна стать лауреатом. Правда, я не надеялся на «Гран-при», но в первой премии был уверен, Алла была абсолютно го¬това к этой победе. Алла плакала, потому что меня все время заставляли снять ее с концертов, но все-таки она пела одну-две песни, поскольку я все-таки настоял на своем, и Алла выступала с отдельным номером — так мы постепенно выводили ее на са¬мостоятельный уровень. И все же ее выступление на конкурсе решили не показывать, тогдашний председатель Гостелерадио товарищ Лапин сказал, что этот успех не советский, и поэ¬тому мы показывать не будем. Алла была очень расстро¬ена...
Я успокаивал: «Чего расстраиваться? Давай тебя записы¬вать!» Так мы записали ее первую гибкую пластинку: «Арлеки-но», «Посидим-поокаем», «Это очень хорошо»... И так получи¬лось, что под давлением очень многих и моих товарищей, и на¬ших общих знакомых 4 июля 1975 года, спустя месяц с лишним, Аллу Пугачеву все-таки показали по телевидению в записи с конкурса «Орфей». А 20 июля вышла пластинка. Таким обра¬зом, моя интуиция меня не подвела, и благодаря такому хо¬рошему комплексному удару человек получил возможность заявить о себе в полной мере.
• Недаром говорили, что Пугачева в то время влюбилась в Слободкина? Вероятно, Слободкин тогда в нее так вкладывал душу, что она не могла не влюбиться в него, как в мужчину?
• Ну да, мне трудно сказать... У нас вообще были очень хорошие отношения...
• ... вплоть до того, что ожидали, что она выйдет замуж за Слободкина...
• Ну... в принципе, люди всякое говорят. Не успеешь с кем-то просто дуэтом спеть, особенно с Пугачевой — а она тогда была, так сказать, восходящая звезда,— и все новое, что вокруг нее было, становится всеобщим интересом.
У нас были очень хорошие отношения. Они, наверное, даль¬ше могли бы вылиться и в какие-то отношения, может быть, лич¬ного характера, но у нас была одна большая проблема — надо было мне делать выбор: или остаться творчески независимым человеком, или... стать мужем известной звезды. Этот вариант у нас как-то не прорабатывался, но мы были в очень хороших от¬ношениях. Я очень рад, что Пугачева пришла сама к мысли о том, что ей надо делать самостоятельную карьеру, к чему уже тогда она была практически готова. Хотя еще почти полтора го¬да она продолжала работать в ансамбле «Веселые ребята». Это уже осложняло дело, потому что рамки ансамбля ей были, естес¬твенно, малы для того, чтобы дальше самовыражаться, и все ло¬гически пришло к'тому, что произошло отделение.
• Но ведь еще до этого - - рассказывали мне и такое — были случаи, в частности, в ГДР, когда Алла в чем-то пове¬ла себя как-то не так, и Слободкин, как человек, любящий дисциплину в ансамбле, буквально ее наказал... Был такой случай?
• Мне трудно вспомнить все эти моменты...
• Говорили, что дошло до того, что пришлось даже физи¬чески усмирить ее. Было такое?
• Нет. Я такого, честно говоря, не помню.
• А что же это мне все так в голос говорили, что пришлось Пал Якличу... усмирить ее.
• Я объясню, в чем дело... Безусловно, бывают определен¬ные творческие конфликты... Что касается дисциплины, то спросите Игоря Александровича Моисеева: какая дисциплина в течение пятидесяти лет в его ансамбле? Вероятно, залог дис¬циплины для артиста ни в какой-то амбиции руководителя, а в соблюдении творческих норм, как мне кажется; иначе можно докатиться до того, что музыканты станут выходить пьяными на сцену, смогут не распеваться и не настраивать музыкальные инструменты, не надевать костюмы, не гримироваться — и тогда не будет праздника! Вот и приходится иногда выполнять и роль палки. К сожалению...
• То есть... приходится иногда и пощечину дать, да?
• Нет. Никакой пощечины вообще не было.
• А что это мне все так активно утверждают? Говорят, Пал Яклич ей как «засветил»...
• Нет. Дело в том, что этого, к сожалению, я не могу под¬твердить. У нас до такого никогда не доходило. У нас с ней были последнее время напряженные отношения...
• В ГДР дело было?
• Думаю, что Алла для себя никак не могла определить, что делать? С одной стороны, она, вероятно, хотела уйти. С другой стороны, какие-то, вероятно, человеческие отношения между нами ее сдерживали — у нее была, так сказать, борьба, как у человека, уходящего во что-то неизвестное. И это спустя много лет можно как-то не то, что простить, а просто обосновать. Ведь Алла шла на новое, неизведанное дело, тем более что она никог¬да не была одной солисткой... И, как известно, Алла хотела, чтобы часть музыкантов ушла, тем более что это как раз совпа¬ло с «разводом» Эдиты Пьехи и «Дружбы»...
Короче, мое понимание сцены, воспитанное классически, вос¬питанное среди великих музыкантов, всегда оставалось трепет¬ным: я считал, что негоже выходить на сцену человеку, который не подготовился ко встрече со зрителем...
— Перебью! А как папа относился к тому, что вдруг взрос-
леющий, воспитанный на классических традициях Павел пошел в джаз?
У нас с отцом, к сожалению, были очень сложные отноше¬ния. Отец не пережил этого, и мы долгое время совсем не обща¬лись, для меня это тоже был очень сложный процесс... Отец вся¬чески старался даже препятствовать моему дальнейшему прод¬вижению вместо того, чтобы помогать, тем более что отец был уважаемым музыкантом, с большими связями в министерстве, поэтому мне приходилось довольно сложно, и к тому же на пер¬вом .этапе создания ансамбля нас разгоняли неоднократно.
Хорошо бы вспомнить, как это происходило? — Неоднократно! То собирали, то разгоняли, то снимали с концертов, то кричали, что «Веселые ребята» — буржуазный ансамбль... Мы же практически первыми в истории советского пластиночного дела выпустили диск, где спели «Битлз».
А как вышло, что вы у Утесова позаимствовали название
«Веселые ребята»?
• Во-первых, в новой музыке мы были первыми. Мы соби¬рались называться по-разному и заниматься разными делами, потому что до нас еще никого не было и пример брать было не с кого. Правда, параллельно с нами в Ленинграде создавались «Поющие гитары». И буквально сразу после этого все стали называться любым цветом гитар: «говорящие», «разноцветные», «красные», «червонные», «серебряные», «голубые» — это было очень удобно, поскольку у «Поющих гитар» уже был достаточно хороший авторитет. Когда же мы назвались «Веселые ребята», все администраторы сказали: это абсолютно некоммерческое название. Однако в одной из передач «С добрым утром!» напут¬ственную речь нам сказал Леонид Осипович Утесов.
• Есть ли точная дата рождения ансамбля «Веселые ре¬бята»?
— В декабре 66-го года было принято решение о создании
этого коллектива, и с 8 марта 67-го года мы стали активно
работать. До этого мы выступали просто отдельным номером в
общем концерте. У нас был очень хороший ансамбль!
Кто из известных в рок-музыке и на эстраде людей «вы¬шел» из «Веселых ребят»?
— Кроме Аллы Пугачевой, из певиц у нас работала Люд¬
мила Барыкина, Светлана Рязанова, которую мы привезли из
Тулы, Нина Бродская, а из певцов, которые делали у нас, можно
сказать, первые шаги, это прежде всего Леня Бергер!
Вспоминаю, как я случайно приехал на репетицию одного любительского ансамбля. Он назывался «Сокола». «Веселые ре¬бята» уже были тогда самостоятельным коллективом, но Леня Бергер еще не был в нашем первом составе. Он пришел во вто-
рой состав, когда музыканты уже умели играть и петь одновре¬менно. Поначалу у нас вообще была такая... духовая группа, у нас было четыре духовых инструмента (два саксофона, труба и тромбон). В общем, был такой «бэнд» типа «Чикаго». Быть может, мы даже опередили их чуточку. Вот на той репетиции я и увидел Леню Бергера, который, так сказать, очень умело пел блюз «под Рэя Чарлза». Мне очень понравилась его манера, и я пригласил его работать. Леня всегда обладал таким, я бы ска¬зал, умением «стушевываться», но... он трудолюбивый человек; и, я бы сказал, в тот период он был одним из таких... «цемен¬тирующих» музыкантов, которые в какой-то степени понимали задачи ансамбля. Кстати, Леня Бергер сделал перевод одной из популярнейших песенок «Битлз» на русский язык, и мы тогда выпустили пластинку с его текстом.
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160084 раза

Re: Веселые ребята

Сообщение: # 308Сообщение Antiquar »

"Легенды ВИА. Леон Бергер" :
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

Re: Веселые ребята

Сообщение: # 309Сообщение sergio »

Да, уж ВЕСЕЛЫМ РЕБЯТАМ на хороших вокалистов везло, а может это была заслуга ПЯС, не знаю - тогда даже мы не знали их имен и фамилий. В 1972-м уходят Юрий Петерсон и Леонид Бергер (первый в САМОЦВЕТЫ), второй в ресторанный оркестр Виталия Клейнота), но уже в 1973-м на первый план вышли Александр Лерман, Александр Барыкин, Анатолий Алешин, Вячеслав Малежик - вот сразу сколько! В 75-м из-за АБП многие из группы ушли, т.к. не хотели быть бэндом для сопровождения примадонны, но та не долго топталась на месте и уже осенью 1976-го пошла дальше своей дорогой, а ВР вздохнули и стали опять Ребятами Веселыми. Я считаю, что появление в группе такого уровня девушки типа АБП ее просто обесценило, хотя ПЯС очень старался и много суетился с Золотым Орфеем и специфическим репертуаром для певицы, что из рок бэнда превратилось в кабацкий водевиль, но постепенно к концу 70-х ситуевина выпрямилась и мы услышали еще много хороших песен от ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ. На похороны человека, который столько для нее сделал, примадонна так и не пришла, мотайте на ус, меломаны! Всех благ вам!
Ответить

Вернуться в «Россия»