Ах, опять винил, как все старо!!!

Ответить
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

Ах, опять винил, как все старо!!!

Сообщение: # 45012Сообщение sergio »

А как вы думаете - зачем нам винил? Вот, имея 3 тыс. такого добра, которое копил всю жизнь, прятал от желающих поживиться, где-то все-равно не удалось что-то спасти, где-то доктор Время поработало. Что происходит с винилом и на какой ляд мы его до сих пор собираем? Да, есть 3 тыс. СД, но я их перестал слушать в начале 2000-х. Звук не тот.

- винил - это пластмасса, а значит фенолы улетучиваются со временем, по мере испарения этого компонента пластмасса высыхает, т.е. становится хрупкой.
- посторонние включения, как-то: пыль, стружки деревянные и металлические. Эти артефакты встречаются не только в советских изделиях, а повсеместно. Полежав 30-40 лет в условиях перемены температуры, влажности и других факторов чужеродные частицы просто расширяют пространство вокруг себя, превращаясь в оспины и мини-кратеры.
- Испарения от полиэтиленовых пакетов и прочие потоки воздуха с жировыми и пылевыми частицами в воздухе на блестящей поверхности создают матовый налет.
- царапины и следы пепла, ногтей, растворителей и пр. - последствия очевидны.
- они, виниловые пластинки боятся солнечных лучей, тепловых потоков, жира, агрессивных жидкостей и много чего еще боятся.

Поэтому в настоящий момент собирание винила - удовольствие дорогое.
Во-первых сам винил (180 грамм) в фирменных западных магазинах стоят 20-30 долларов, а у нас это еще 2-3 цены.
Не знаю у кого как, но в Алма-Ате у нас б-у винил продается от 30 (диско 70-х, сборники) до 70 долл. (Лед Зеппелин, Свит, Слейд, Дип Перпл).
Во-вторых много подделок появилось - а ля старина. Кто держал в руках оригиналы 60-х, начала 70-х, того не проведешь. Я помню, даже год выпуска до 71-го года как правило не ставился. А тут в руках держу Rolling Stones - весь блестит, на пятаке - 1965.
В-третьих появились виниловые новоделы - почитаешь и думаешь, что уже дорожки нарезаны там с заду наперед. Ничего там такого нет, Также трещит. Пластмасса правда другая - более напоминает эпоксидную смолу. Другое дело - много ремастеров на таком виниле льется. А вот я против ремастеров - есть группы, которым это не страшно (Beatles, Rolling Stones, Creedence и др.), а есть группы, у которых весь звук умирает (10 CC, Pink Floyd). Возникает вопрос - что лучше - взять б-у или новодел. Если речь идет о неремастированных дисках - то новодел по логике меньше трещать должен, хотя если б-у в хорошем состоянии, можно и его взять. Другое дело, одни берут за дурные деньги с е-Бэев подделки и не зная, что они на самом деле купили, просто могут его на стену повесить и показывать гостям. Если нас интересует звук, его первородность, т.е. вы - ортодокс, тогда берем б-у, без царапин, которые чувствуют подушечки палецев. Если много мелких царапин - лучше не брать, т.к. после очистки звук будет "грязным", хоть и очищенным. Но есть винил стародельного типа, который до сих пор выпускается, его я тоже беру (например Sweet - Funny Adams, Christie).
В четвертых - аппаратура. Это сложный вопрос, поскольку на дешевой аппаратуре вы не получите звук, который был бы лучше СД. Я вот потратил на тонарм Decca Reference 6500 фунтов, стол Hanss T20 обошелся в 6000 долл., фонокорректор Musical Fidelity M1 ViNL еще 1000 баков. Нужны картриджи (головки) набрал разных на 4000 долл. Про компьютеры не говорю, т.к. нужно 2 или 3, а еще HDD 2 TB по 100 долл. - их нужно порядка 20-ти. Оно Вам нужно ?
В пятых - это потраченное личное время, отсутствие нормального отдыха, вот мне еще лет 5 нужно, чтобы поднять и выложить хотя бы в мп3 формате свою коллекцию. Винил 80-х и 90-х легче риповать и чистить, т.к. магнитная лента оригиналов уже не шипела и не рвалась, как это было в 60-е и 70-е. Потом пошла цифровая запись - ЦЗ лепили на таких дисках. Но ЦЗ - это не революция, революция пришла с DMM-технологией фирмы TelDec. Мне друг сказал - ты живешь как бомж. Ну да, везде винил, уже даже тошнит от этого всего. Но кому-то ведь это нужно! Жена, дети и отдых подождут.

Целесообразней на эти деньги купить авто и слушать через МП3 плейер все, что делают другие. В сети 99 процентов музыки - клоны. Оригиналов один-два. А в итоге пришли к тому, что мастер-фонограммы СССР, Болгарии и др. особо развитых стран разбазарены или выкинуты на помойку. Те, кто размагничивал мастеры уехавших за бугор уравнялись с "реформаторами" в плане уничтожения.
На радио архивы разворованы или уничтожены после "переписи" на другие носители. Перезапись сделана непрофессионально, в результате старые оригиналы выкинули, новоделы тоже можно выкинуть. Во всяком случае я говорю про Казгосрадио. Таким образом ждать чего-то от фирмы Мелодия и от других не стоит. Сейчас в Германии льют винилы с тех же оригиналов, что и СД 90-х. Наутилусам и Аквариумам повезло, а остальным - совсем не повезло.

Ну так СД или винил, а кому-то и мп3 достаточно. Это дело вкуса и привычек.
Начитавшись статей в глянцевых модных журналах, я решил выяснить, насколько все это правда. 3 года поисков, и экспериментов привели к тому результату, который вы имеете удовольствие слышать. У каждого слух индивидуален. Я ощутил разницу сразу. Старый винил играет по-другому, другие инструменты выходят на передний план, отличный объем и разделение каналов - просто фантастика. Цифровая запись страдает плохой передачей объема, т.е. по факту цифру слушаем как дуал-моно, что-то читал про нечетные гармоники в цифре, но когда инструментов и певцов много, да еще все начинают орать - все сбивается в один звуковой комок непонятно чего, каша звука, чего про винил не скажешь - все раздельно и прозрачно, даже на пиках. Современный софт и оригинальные методики позволили отреставрировать старый добрый винил и без стыда дать другим послушать. Сравнивая свои рипы винила периода 2005-2009 гг., понимаешь, что это того стоило. Любителей на качественную старую музу достаточно.
Тем не менее, уходят винилы, уходят люди, которым это было интересно. А ведь - это целая эпоха, неплохая эпоха периода СССР, несмотря на все издержки. Так, современная постиндустриальная тусовка не предусматривает работы и напряга мысли, она нацелена на увеличение прибыли из того, что уже есть. поэтому сейчас можно коллекционировать только некоммерческие направления - джаз, блюз или relax музыку. В остальном - деградация. А посему переиздается весь буржуйский культурный пласт 60-х/80-х.
А у настоящих меломанов это уже 6 раз все есть, нужны - демократы, совок, ВИА. А вот с этим все очень грустно. Поэтому я выражаю признательность Виталику и тем, кто поддерживает это стремление слушать в хорошем качестве наше культурное наследие без "авторских придумок" халявщиков.

Изображение
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

Re: Ах, опять винил, как все старо!!!

Сообщение: # 45013Сообщение sergio »

Если г-н Антиквар поможет, тогда лосось будет раньше. Определяйтесь, чего хотите. Есть фирменных дисков оцифровки, есть ГДР-овские рипы, к тому же рипы делаю разными картриджами - от Шура до Лиры. Результат очень различается. Опять же, кому понравится чем рипнуто. Совок например 301-м Деноном очень приятно звучит.
А ГДР-овские только Аудиотехника AT-F3/III вне конкуренции. Чуть хуже Аудиотехника AT7V.
В сетях "знатоков" много, но личный опыт - самый ценный. Мой опыт говорит, что головы свыше тысячи баксов для рипов не актуальны. Дорого и три копейки разница по сравнению с МС-головами Аудиотехниками и Денонами за 350-600 баксов.
А вот разница между головами ММ и МС типов весьма заметная. У МС детализация инструментов и объемность типа 3D, такая, чего на ММ головах не дождетесь.
Важно понять, если дорого - не факт, что получишь пропорциональный вложенным деньгам результат. В прессе нет негативных отзывов об виниловой технике.
Но у меня вот с тангенсом были непонятки. Ну не все оказалось так радужно как казалось в начале.
Плюсы - реализация движения профиля иглы на всем тракте от края к центру, т.е если треки сделаны качественно, то игла от начала и до конца стороны пластинки идет не внося искажений геометрической природы, что на радиальном тонарме просто невыполнимо, последние 2 трека на винилах используя обычные тонармы - головняк, причем неразрешимый.
Тангенсы есть разных конструкций. Почему-то перестали делать тангенсы с сервоприводами. А ручные в настройке очень привередливы.
Минусы - ось поворотного тонарма не вносит таких проблем, как у тангенциальных, и это их основное ограничение. Любая конструкция ТТ - это компромисс, достигнутый в результате многочисленных экспериментов. У меня например, как оказалось, мощность воздушного насоса изначально была недостаточной для "катания" тяжелых голов, воздушный подшипник местами клинил и игла просто рвала виниловые дорожки. Еще один минус - воздушный тракт "гудит" сам по себе (вспомните работу системы вентиляции), все это попадает в сигнал. Еще один фокус - игла "тащит" на себе весь тонарм на протяжении от края к центру неравномерно. От края к середине с ускорением к центру, после середины - в обратном направлении. Еще один минус воздушных подшипников - пыль в воздухе засоряет отверстия, приходится чистить и мыть все это добро. Радиопомехи на сигнальные провода от электронасоса весьма заметны, если они стоят ближе 1,5 метра от головы и проводов, соединяющих ее с фонокорректором. Соединения фонокорректора со звуковой картой Julia - симметричного типа. Удачная разводка очень много значит в слаботочных сетях.
Ну вот 3 года прошло, теперь все (тьфу-тьфу) более-менее функционирует, хотя эксперименты будут постоянно. Например, недельку пилил винилы задом-наперед. Потом делал программный реверс. Занятно, скажу я вам. Кстати, первый ГДР-овский Пудис, Хорст Крюгер, Уве Шикора сделаны именно так. В рипах ставлю букву R (reverse). Виталик вроде выложил в лососе. В отличие от СД, с винилом экспериментировать можно бесконечно. Но оно этого стоит.
Ответить

Вернуться в «Технодром»