Альфа (С.Сарычев)

информация об исполнителях из России и бывшей СССР
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160071 раз

Альфа (С.Сарычев)

Сообщение: # 314Сообщение Antiquar »

Альфа (С.Сарычев)

альфа - до недавнего времени сольный проект бывшего клавишника группы круиз сергея сарычева. до круиза сарычев работал в своем родном городе волгограде с группой волжане, потом перешел в виа молодые голоса, из которого позднее взял начало круиз.
в январе 1983 г. сарычев вместе с ударником сергеем сафоновым (экс-рубиновая атака), гитаристом владимиром холстининым и басистом виталием дубининым (оба позднее встретятся в арии), основывает новую группу - альфа.
практически сразу же ориентировавшаяся на мелодичный рок с сильным акцентом на клавишные, альфа приступила к записи первого магнитоальбома. в него вошли быстро ставшие популярными номера: шторм, театр (известный также в исполнении и. понаровской) и московский озорной гуляка (на стихи сергея есенина).
после прослушивания в москонцерте альфе было разрешено работать только номером в сборной программе. сарычев отказывается, и на вершине популярности группы ее покидают сафонов и дубинин. в альфу приходят новые музыканты: басист александр грановский и ударник игорь молчанов (впоследствии тоже участники арии, потом - мастера). но ни в одну филармонию, в основном из-за негативного отношения комиссий к озорному гуляке (с проигрышем цыпленок жареный...), устроиться не удается, и в итоге грановский, холстинин и молчанов вынуждены уйти.
многие музыканты работали с сергеем сарычевым, но неприкаянное положение группы вынуждало их покидать ее. третий альбом сарычев записывает и вовсе вдвоем - с ударником из круиза сергеем ефимовым (который, кстати, тоже вскоре уходит). но сарычев не сдается. в очередной раз он стабилизирует состав с помощью басиста анатолия курносова и ударника виталия бондарчука (экс-галактика). разногласия начались уже при записи первого совместного альбома. курносов и гитарист хомич отказались участвовать в записи, и альбом записывают только сарычев и бондарчук (причем практически половина песен программы впервые написана не сарычевым, а кем-то еще, в данном случае бондарчуком). песни теплый ветер и кино имели успех, но закрепить его снова не с кем: альфа в очередной раз распадается, бондарчук решает продолжить карьеру в группе константина никольского зеркало мира.
очередная модернизация группы заканчивается приходом в альфу ударника всеволода королюка (экс-круиз), гитариста алексея горбашева (в 1988 г. у него вышел сольный альбом фристайл) и басиста валерия гришкова (экс-красные маки). это был, наверное, самый удачный период существования группы. альфа с успехом выступила на рок-панораме-86, ее песня я сделан из такого вещества (на слова а. лукьянова, позднее лидера группы окно) попала на фестивальную пластинку.
в 1987 г. группа переходит в росконцерт, затем - в оренбургскую филармонию. на достаточно долгий период стабилизируется новый состав: сергей сарычев - вокал, клавишные; сергей власов (экс-магнит, группа и. саруханова) - гитара; эдуард предигер - бас; михаил самофалов (экс-вторая половина) - гитара; андрей баранов (экс-круиз, визит) - ударные. но в 1989 г. сергей сарычев неожиданно уходит из группы и вместе с женой, певицей мариной журавлевой, вскоре выпускает магнитоальбом в стиле электропоп. самофалов переходит в маркизу, а лидером становится эдуард предигер. группа много концертирует, имеет новые хиты, в частности, любишь - не любишь, а иногда исполняет и номера прошлого, уже классического репертуара альфы.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160071 раз

Re: Альфа (С.Сарычев)

Сообщение: # 315Сообщение Antiquar »

Статья о группе из журнала RockCity №3 1992г.

Название Альфа неразрывно связано с именем бывшего клавишника Круиза Сергея Сарычева. До того, как начать работать в одной из первых отечественных хард-роковых легенд, Сарычев имел устоявшуюся локальную популярность в качестве музыканта волгоградской группы Волжане. И лишь после этого присоединился к пред-круизовскому коллективу Молодые голоса. Все остальное уже стало достоянием истории.

В Круизе Сарычев наравне с Гаиной определял звучание группы, и написанные им мелодичные, ритмичные вещи немало способствовали подъему состава. Однако, к 1982 году в Круизе начинает доминировать гитарное звучание, и в сентябре Сарычев уходит, чтобы реализовать свои идеи самостоятельно.

Ходили сведения о том, что Сергей должен присоединиться к Самоцветам, но к счастью, этого не произошло и вскоре стало известно о появлении нового проекта — Альфы. Рождение Альфы приходится на январь 1983 года, и в первый состав Сарычев пригласил музыкантов, уже сделавших себе имя на московской рок-сцене: ударника Сергея Сафонова (экс-Рубиновая Атака, Цитадель), гитариста Владимира Холстинина и басиста Виталия Дубинина (оба последних в свое время играли в группе Волшебные сумерки).

В Альфе Сарычев отошел от прежних круизовских методов, он значительно увеличил в песнях присутствие клавишных (что вполне естественно), но оставил достаточно места и для гитары, правда, не давая ей доминировать. В новом материале осталось явное влияние хард-рока, но нельзя не заметить арт-роковых элементов и несколько коммер¬ческой, танцевальной ритмики. Одним словом, первый состав Альфы начинал с музыки, которую теперь принято называть термином AOR. Если не принимать во внимание коммерческие моменты, то все это можно было бы назвать прогрессивным роком.

Двух недель репетиций оказалось вполне достаточно, чтобы записать дебютный магнитоальбом, озаглавленный просто Альфа. На московской, да и на общесоюзной сцене он произвел впечатление разорвавшейся бомбы. Творческая формула, которую Сарычев отстаивал в Круизе, действительно оказалась выигрышной. Но в итоге Альфу сгубило то, что вообще приносит мало кому приносит пользу — частые перемены в составе.

Но тогда, в 1983 году Альфа была популярнейшей московской группой и все бы хорошо, если б не одно обстоятельство — группе никак не удавалось устроиться на работу. В мае 1983 Альфа прошла прослушивание в Москонцерт, но там согласились предоставить ей всего один номер в общей программе. Сарычев претендовал на отделение, стороны не договорились, и Альфа оказалась на улице. Выхода не было, и в конце мая первый состав коллектива приказал долго жить. Ушли Сафонов и Дубинин. На их место были взяты не менее профессиональные музыканты: басист Александр Грановский и ударник Игорь Молчанов. Популярность Сарычева помогала ему на первых порах довольно быстро решать проблемы с составом.

Отношения внутри группы также портились и от того, что сам Сарычев для решения своих финансовых проблем иногда выезжал на гастроли с Круизом. Много лет спустя Игорь Молчанов признался, что работал в Альфе до тех пор, пока было на что ездить на метро. Тем не менее, к осени 1983 года в коллекции рок-фэнов попал второй альбом группы «Бега». Но с работой по-прежнему было туго. Грановский и Молчанов сочли за лучшее уйти и попытать счастья в другом месте (впоследствии они появились в Арии, а потом перешли вместе в Мастер). Холстинин с Сарычевым перетащили в Альфу еще одного участника Волшебных сумерек — ударника Леонида Могилевского.

В конце 1984 года сдается Холстинин и уходит на работу в будущую Арию, откуда на его место переходит гитарист Сергей Потемкин. К этому моменту буря восторга, вызванная первыми двумя альбомами Альфы уже схлынула, и Сарычев принял решение реанимировать проект с помощью заведомо коммерческого материала. К началу записи третьего альбо¬ма он уже остался вдвоем с ударником Сергеем Ефимовым. После записи Ефимов уходит, чтобы позднее появиться в Круизе. Диск «Альфа III» (84) стал первым признаком «измены» тяжелому делу. Но окончательный удар по репутации коллектива нанес четвертый альбом «Теплый ветер» (86).
Перед началом работы над ним Сарычеву опять удалось укомплектовать свой состав. К нему присоединились: басист Анатолий Курносов, ударник Виталий Бондарчук (экс-Галактика) и безымянный гитарист Хомич (никто так и не смог вспомнить его имя). Но при записи альбома в группе возникли принципиальные разногласия, и Хомич с Курносовым предпочли уйти. А Сарычеву пришлось забыть про свое лидерство и разделить с Бондарчуком ответственность за записанный материал. Но это ни к чему не привело — Бондарчук вскоре перешел в Зеркало мира.

Неизвестно, чем бы закончилась история Альфы, если бы в середине восьмидесятых в Союзе не вспыхнула огромная волна интереса к тяжелой музыке. Сарычев не преминул этим воспользоваться, и Альфа снова встала на хард-роковые рельсы. Правда, записываться она перестала, но выступать начала значительно интенсивней.

Новая Альфа выглядела следующим образом: ударник Всеволод Королюк (экс-Круиз), гитарист Алексей Горбашев и басист Валерий Гришков (экс-Красные Маки). Концерты Альфы проходили с неизменным успехом, группа была приглашена на фестиваль Рок-панорама-86 и одна из вещей попала на компиляцию, выпущенную с этого фестиваля фирмой Мелодия.

В 1987 году Альфа меняет свою «прописку» и активно начинает работать от Оренбургской филармонии, правда, в полностью измененном составе: гитарист Сергей Власов (экс-Магнит, группа Саруханова), басист Эдуард Предигер, гитарист Михаил Самофалов (экс- Вторая половина) и ударник Андрей Баранов (экс-Круиз, Визит). Эта разновидность Альфы оказалась наиболее стабильной и проработала почти полтора года, пока Сарычев внезапно не решил завязать с тяжелой музыкой и не сосредоточиться на двух других вещах: карьере попсовой певички Марины Журавлевой и шоу-бизнесе в целом. Это решение датируется 1989 годом и может считаться концом Альфы, как таковой, хотя, оставшись без Сарычева, музыканты пытались какое-то время существовать под названием Альфа-Ромео. Впрочем, это длилось очень короткий промежуток времени, и вскоре группа снова назвалась Альфой. Самофалов перешел в Маркизу, а новым шефом команды стал Эдуард Предигер, который начал адаптацию Альфы к условиям поп-рынка. К трио Предигер — Власов — Баранов присоединился клавишник Вадим Наумов. Опираясь на старые хиты Альфы, группа начала было подниматься в поп-рейтинге, но окончательный переход на собственный репертуар окончился ничем. Без Сарычева Альфа существовать не смогла.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160071 раз

Re: Альфа (С.Сарычев)

Сообщение: # 316Сообщение Antiquar »

Вначале 80-х в отечественном хард-роке не было клавишника популярней Сергея Сарычева. Во-первых, он играл в модном «Круизе». Во-вторых, делал на сцене отличное шоу и всегда оказывался новатором в одежде. Например, первым надел красные джинсы, затем — кожаные штаны. В январе 1983 года Сарычеву надоело, что в «Круизе» верховодит не он, а гитарист Валерий Гаина. И клавишник решил собрать свою сольную группу и там уж ведущим инструментом сделать свой, а лидером — себя. Компанию Сарычеву составили: ударник Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»), гитарист Владимир Холстинин и басист Виталий Дубинин (оба позднее встретятся в «Арии»). Практически сразу же «Альфа» сориентировалась на мелодичный рок с сильным акцентом на клавишные. Быстро был записан альбом из материала, накопившегося еще за время работы в «Круизе». В него вошли быстро ставшие популярными номера «Шторм», «Театр» и «Московский озорной гуляка» (на стихи Сергея Есенина). Но ни в одну филармонию, во многом из-за проигрыша «Цыпленок жареный» в песне «Московский озорной гуляка», группе устроиться не удается. Из-за этого у группы нет работы, и музыканты в ней не задерживаются: вначале уходят Сафонов и Дубинин. Затем отчаливают и заменившие их басист Алик Грановский и ударник Игорь Молчанов (позднее они также встретятся в «Арии»).
Третий альбом Сергей Сарычев записывает вообще дуэтом — с ударником Сергеем Ефимовым, который тоже вскоре уходит (в «Круиз»). Но музыкант не сдается — в очередной раз он стабилизирует состав, но в итоге к записи очередного альбома «Теплый ветер» в нем снова остаются только двое — Сарычев и экс-барабанщик «Галактики» Виталий Бондарчук. Песни «Теплый ветер» и «Кино» имели успех, но развить его вскоре стало не с кем: Бондарчук уходит в группу Константина Никольского (позднее Виталий перебирается в качестве композитора к Валерии, а затем — уже на работу клавишником и директором — в сопровождающий состав Вадима Байкова и, наконец, в 1999 году возобновляет сольную карьеру). Очередная модернизация заканчивается приходом ударника Всеволода Королюка (до и после «Альфы» — «Круиз»), гитариста Алексея Горбашова (позднее — «Мираж» и совместный проект со Славой Бобковым) и басиста Валерия Гришкова (экс-«Красные маки»).
В 1986 году Сарычев с музыкантами успешно выступают на «Рок-панораме» в Москве, песня «Я сделан из такого вещества» попадает на выпущенный после фестиваля виниловый диск-сборник. В 1987 году группа переходит в Росконцерт. На достаточно долгий срок наконец-то стабилизируется состав: Сергей Сарычев — вокал, клавишные, Сергей Власов — гитара (экс-группа Игоря Саруханова), Эдуард Предигер — бас, Михаил Самофалов — гитара и Андрей Баранов — ударные. Но вскоре Сарычев знакомится с певицей Мариной Журавлевой, затем следует свадьба и возникает новый творческий альянс — уже в 1989 году у него выходит дебютный альбом в стиле электропоп. Отныне Сарычев пишет всю музыку только для жены, а лидером и ведущим вокалистом «Альфы» становится Эдуард Предигер, имеющий, кстати, схожие вокальные данные. Однако возникает проблема репертуара — хоть голос нового солиста и похож на сарычевский, сочинять такое же обилие хитов у Эдуарда пока не получается. Неожиданно на помощь приходит жена директора группы Виктора Маркова — певица Татьяна Маркова. Она пишет для «Альфы» новые удалые шлягеры «Здравствуй», «Любишь — не любишь» и «Вино любви», становящиеся основой для очередного альбома. Он выходит на виниле и на аудиокассете. Однако, отыграв и откатав по России репертуар альбома, «Альфа» незаметно распадается — новых песен нет, а исполнять все время старые музыкантам скучно. Но Сарычев проявлять интерес к своему детищу снова отказывается, объясняя это желанием работать только с супругой Журавлевой (а затем и вовсе эмигрирует с ней в США). К тому же в 1992 году Татьяна Маркова всерьез взялась уже за собственную карьеру, и новых песен не стало вовсе... В итоге «Альфа» прекращает свое существование. Пару лет спустя Э. Предигер с несколькими бывшими товарищами дает пару концертов под старыми афишами. Но все равно — говорить о существовании группы пока преждевременно. Повод появляется только в 1996 году, когда Марков и Предигер опять собирают боеспособный состав и рекрутируют Татьяну на написание очередных шлягеров. К концу зимы 1997 года работа закончена и содержит как новые песни, так и очередные версии прошлых хитов «Любишь — не любишь» и «Здравствуй». Альбом же «Лучшие песни», вышедший в 1995 году, был просто сборником самых популярных песен «Альфы» постсарычевского состава. В 1998 — 2000 годах группа снова исчезает со сцены. Возможно, до нового желания Татьяны Марковой написать «Альфе» парочку очередных хитов.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Россия»