АРАКС

информация об исполнителях из России и бывшей СССР
Ответить
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

АРАКС

Сообщение: # 311Сообщение sergio »

85fb3bb72cca.jpg
85fb3bb72cca.jpg (71.06 КБ) 1371 просмотр
1971-1977

Весной 1971 года группа получила название АРАКС, состав группы весна 1971 года: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Гарик Касабов - ударные.
Юрий Шахназаров приглашает в Аракс АЛЕКСАНДРА БУЙНОВА, игравшего в тот момент в группе Скоморохи. Буйнов появляется в мае 1972 года. Следом за ним, на смену Гарику Касабову (ударные) из группы Витязь приходит БОРИС БОГРЫЧЁВ. Так образовывается один из наиболее сильных составов Аракса: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Александр Буйнов - клавишные, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Борис Богрычёв - ударные.
На концертах Аракс играет в первом отделении композиции таких групп, как Santana, Led Zeppelin, Ten Years After, Deep Purple, а во втором отделении русские песни.
В период с мая 1972-го по май 1973-го Аракс с успехом выступает в Москве и её окресностях, особенно на танцах в Люберцах. Однажды на концерт Аракса попал Марк Анатольевич Захаров, ставший к тому времени режиссером московского театра имени Ленинского Комсомола...
К началу 1973 года состав группы выглядел следующим образом: Эрик Касабов (бас, вокал), Юрий Шахназаров (гитара), Александр Буйнов (клавишные), Александр Лерман (вокал) (последние трое пришли из Скоморохов), Борис Богрычев (барабаны).
Став полноправным членом труппы театра в середине 70-х годов Аракс участвует в спектаклях Ленкома Тиль (1974) и Автоград ХХI (1975), а также изредка выступает с концертами в Москве и ее окрестностях. В этот период (1973-1978) состав группы постоянно меняется.
К моменту прихода музыкантов в театр Захарова Буйнов почти сразу же уходит в Весёлые ребята, его заменяет Сергей Рудницкий (клавишные, гитара, бас). Богрычев уступает место за барабанами Александру Даниловичу, а тот, в свою очередь, Анатолию Абрамову из Високосного Лета. Вскоре уходит Лерман и Касабов. Некоторое время в группе играет ударник Владимир Полонский. Из люберецкой самодеятельной группы Мы появляется певец и басист Сергей Беликов.


1978-1982

В 1978 году в группе работали - Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Сергей Беликов (вокал, бас-гитара, флейта), Юрий Шахназаров (гитара) ушел из группы, в группу пришел Вадим Голутвин, позже в группу приглашен Тимур Мардалейшвили (гитара). В 1979 году к группе присоединился Анатолий Алешин (вокал, скрипка). В конце 1980 года Сергея Беликова заменил Евгений Маргулис.
В этот период группа сделала большое количество записей на телевидении, радио и в студии звукозаписи. Активно гостролирует по стране, с сентября 1980 года (после ухода из театра) по апрель 1982 года группа дала 876 гастрольных выступлений! Работала с популярными композиторами и исполнителями: Ю.Антоновым, А.Зацепиным, А.Пугачевой, Т.Анцифировой, Л.Долиной и многими другими. Результатом этого сотрудничества стали выпущенные диски, кинофильмы. К сожалению главная работа группы, диск Колокол тревоги так и не вышел!

1983-2001

Осенью 1982 года, после выхода приказа Министерства культуры СССР о запрещении концертной деятельности группы Аракс, участники группы не приняли предложение выступать под другим названием. Группа распалась, музыканты разошлись по разным проектам: Аэробус, Феникс, СВ.
В конце 80-х, идеология изменилась, барьеров не стало, Сергей Рудницкий реорганизовал группу под прежним названием Аракс в татре ЛенКом. В новый состав вошли: Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Николай Парфенюк (вокал, бас-гитара), бывший басист Динамика Сергей Рыжов и экс-гитарист Рок-Ателье Сергей Березкин, в театре с группой работает Александр Садо (вокал). Сессионно с группой работают Тимур Мардалейшвили (гитара), Александр Виста (акустическая гитара, вокал).

2002-2004

Первое выступление Аракса состоялось 14 апреля 2002 года в Торговом комплексе Три Кита на 8-часовом гала-концерте.
Во вновь организованный состав Аракса вошли: Анатолий Алёшин - вокал, Тимур Мардалейшвили - гитара, Вадим Голутвин - гитара, Сергей Тимофеев - бас-гитара, Сергей Рудницкий - клавишные, Анатолий Абрамов - ударные.
Аракс учавствовал в концерте ДИСКОТЕКА-80, выступал в разных городах и на разных площадках. Было записано несколько передач на телевидении.
В 2003 году на студии звукозаписи была записана программа из шести песен и инструментального трека. Автором всех песен этой программы был Сергей Трофимов. Две песни программы, Странная ночь и Пора все менять, вошли в телесериал Боец. Запись издана на CD в 2006 году, как приложение к журналу VIP интервью посвященного А.Абрамову.
В 2004 году группу покинул Анатолий Алешин, концертную деятельность Аракс приостановил...


Для тех, кому интересна история советской рок-музыки предлагаю сходить на special radio

http://art.specialradio.ru/index.php?id=300
http://art.specialradio.ru/index.php?id=301
http://art.specialradio.ru/index.php?id=302

официальный сайт группы http://www.araks-rock.ru/index.html
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160071 раз

Re: АРАКС

Сообщение: # 312Сообщение Antiquar »

Статья о группе из журнала RockCity №3 (1992 год)

Первой советской группой, пробившей официальные барьеры и вы¬несшей тяжелый рок на широкую профессиональную сцену в отличие от многих других, довольствовавшихся отдельными сейшенами, стала москов¬ская группа Аракс. Именно Аракс про¬ложил путь металлической музыке в массовую аудиторию, и уже по этому пути пошли Круиз, Черный кофе и остальные герои отечественной рок-сце¬ны.
Изначально Аракс был создан на эко¬номическом факультете Московского го¬сударственного университета не¬сколькими студентами, имена которых не сохранились и вряд ли они что могут нам сказать. Поскольку большинство му¬зыкантов в группе было армянского происхождения, то и название было взято у бурной горной реки, протекающей по территории Армении.
Постепенно оригинальные участники группы закончили свое обучение и разъ¬ехались по стране, а коллектив продолжал работать, но уже в новом составе. Самым первым из официальных араксовцев, очутившихся в группе, был Юрий Шахназаров, неплохой гитарист, кото¬рый и решил предпринять попытку соз¬дания серьезного коллектива, ориентированного на профессиональное исполнение хард-рокового репертуара. Аракс стал выступать на танцевальных площадках, на молодежных вечерах, но потом звезды совпали так, что группа попалась на глаза Марку Захарову, кото¬рый только-только пришел в театр им. Ленинского комсомола. Он пригласил группу в театр - Захаров как раз собирался ставить новый спектакль Автоград XXI, и именно в нем должен был дебютировать в новом качестве Аракс. Дебют прошел удачно, и группа осталась работать в театре.
Для любой рок-группы такое поло¬жение по тем временам было весьма за¬манчиво: во-первых, музыканты имели твердую работу и могли зарабатывать деньги, не перепевая песни различных советских композиторов. Каждый из участников группы прежде работал в ка¬ком-либо ВИА и по горло был сыт подоб¬ным репертуаром. Кроме того, театраль¬ная деятельность позволяла группе выде¬лять время для работы над своим собст¬венным материалом - и Аракс мог рабо¬тать самостоятельно.
Шло время, и постепенно в Араксе собрались опытные профессиональные рокеры. Так, в середине Семидесятых в истории группы начался новый этап. В 1976-77 годах в Аракс пришли: ударник Анатолий Абрамов, известный по своей работе в группе Високосное лето, гитарист Вадим Голутвин, работавший прежде с Веселыми ребятами, гитарист Тимур Марделейшвили (основная творческая сила группы и ярый поклонник блэкморовского стиля) из Виктории, клавишник Сергей Рудницкий и басист/вокалист Сергей Беликов.
К 1978 году состав полно¬стью стабилизировался. Аракс благополучно продолжал работать в театре, давая соль¬ные концерты на стороне. Кстати сказать, одно из самых своих первых выступлений группа дала в Люберцах, и родители современных качков остались очень довольны. Но, как видно, наследственность не распространяется на любовь к тяжелому року.
Не надо забывать и о дея¬тельности группы, связанной с театром. К тому времени была уже поставлена на сцене пер¬вая версия рок-оперы Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1976). Одновременно на сцене Лейкома с участием Аракса шел еще один музы¬кальный спектакль, Тиль. Под конец своего пребывания в театре группа приступила к работе над еще одной рок-оперой Юнона и Авось, но эта работа осталась незаконченной.
Аракс быстро прогрессировал. Так, по опросу читателей газеты Московский комсомолец в 1978 году группа не вошла даже в двадцатку лучших; в 1979 она попала уже на 19-е место; в 1980 числилась на 6-м месте, а в феврале 1981 -го достигла 2-го, уступив лишь Песнярам, что само по себе крайне подозрительно и очень условно. Из Весе¬лых ребят в Аракс приходит свободный вокалист Анатолий Алешин, в этот же период группа принимает участие в записи альбома Звезда и смерть Хо¬акина Мурьеты.
Настал момент, когда статус теат¬рального ансамбля стал мешать растущей популярности Аракса, и группа в со¬ставе Рудницкий - Голутвин - Марделейшвили - Беликов - Абрамов - Алешин в 1980 году уходит из Лейкома и начинает работать от Московской областной филармонии.
Концертная деятельность группы шла с огромным успехом. Так, в Донецке ребята дали за один день четыре концерта в многотысячном зале и, уже первое шоу шло при полном аншлаге. До Аракса подобные рекорды удавались разве что Владимиру Высоцкому. Концертная программа была просто превосходна и да¬же если бы прогнать ее сейчас - она будет иметь несомненный успех. Сет в основном состоял из хард-роковых номе¬ров в духе зрелых Deep Purple и пары баллад, имевших большой успех у аудитории. Шоу заканчивалось мощным ударным соло Абрамова, и на бис Аракс традиционно играл Burn.
Летом 1980 года Аракс буквально взорвал Ленинград, в течение недели за¬полняя огромный зал юбилейного. Эти концерты знаменательны еще одним со¬бытием - вскоре после них от группы откололся Беликов, и на его место пригласили очень известного в стране му¬зыканта Евгения Маргулиса, работавше¬го прежде в таких культовых группах, как Машина времени и Воскресенье. Беликов ушел в сентябре, и после пере¬формирования группа отправилась в длительное турне. Музыканты получили в долг огромное количество дефицитной аппаратуры, и надо было рассчитывать¬ся.
Появление Маргулиса в группе не бы¬ло чем-то неожиданным. Аракс всегда был дружен с Воскресеньем, лидер пос¬леднего, Алексей Романов, писал некото¬рые тексты; Аракс всегда исполнял в своей программе пару хитов Воскре¬сенья, а в последнее время Маргулис соп¬ровождал группу на гастролях, так что еще до ухода Беликова ситуация была ясна.
Группа оставила после себя несколько синглов, записанных совместно с Юрием Антоновым. Этот альянс образовался, когда группа работала в Лейкоме. Владимир Матецкий как-то привел Антонова на репетицию Аракса. Рудницкого не было, и Антонов дого¬ворился с Вадимом Голутвиным о том, что группа поможет записать ему один сингл. В 1978 году Антонов переживал свой второй подъем, для возрождения бы¬лого успеха ему требовалась свежая кровь, и он нашел ее в лице группы Аракс.
Первой пластинкой, которую Анто¬нов записал совместно с Араксом, стал миньон с песней Золотая лестница. Песня вырвалась вверх и стала одним из самых удачных номеров года. После этого вышло еще два миньона, имевших просто беспредельную популярность. Аракс выполнил свою работу на 100%. Обычно Антонов наигрывал свои песни на фортепиано, а уже потом Рудницкий и Марделейшвили делали аранжировки, все это записывалось и поступало в про¬дажу.
В итоге Антонов предложил группе выпустить полнометражный альбом - на первой стороне Араке должен был поддерживать его, а на второй мог записать свой материал. По сути дела, это была первая хард-роковая пластинка в стране, но ей так и не суждено было выйти. Запись заняла много времени, потратили массу смен. Работа шла в основной студии Мелодии - в старом костеле, который находится на территории фирмы. Альбом был широко анонсирован, некоторые издания по¬спешили сообщить, что пластинка Ко¬локол тревоги уже вышла, но время шло, а в магазины она так и не поступила.
Причина оказалась весьма необычная - у группы начались неприятности с вы¬шестоящими инстанциями по поводу так называемого нарушения финансовой дисциплины. Дело было в том, что вместо положенных пятирублевых ставок директор филармонии сделал для Аракса десятирублевые (!). И за концерт во Дворце спорта (8-20 тысяч человек) му¬зыканты получали по 20 рублей. Решено было, однако, что это много, против груп¬пы возбудили уголовное дело, и начались неприятности. За полтора года концерт¬ной деятельности Араке принес государ¬ству доход в семь миллионов рублей и преследовался из-за десятирублевых ста¬вок!
Вся эта история, поиски мертвых душ и прочих криминалов, длилась около семи лет и лишь 12 октября 1986 года в газете Комсомольская правда появилась заметка о том, что уголовное дело, возбужденное против группы Аракс, прекращено за отсутствием соста¬ва преступления. Неприятная история, но во времена Большого Застоя подобные дела не были редкостью.
Серьезные проблемы начались в 1981 году, накануне выхода пластинки. И на этой волне какие-то люди, которым лишние звезды мешали зарабатывать дурные деньги, перерубили нить, связы¬вавшую Аракс с фирмой Мелодия. Колокол тревоги успешно прошел худ¬совет, но на этом все и кончилось. Похо¬же, что история невыхода первой в истории советского рока пластинки так и останется тайной. Впоследствии Антонов использовал свой материал из этого аль¬бома, включив его в другие пластинки...
Как и все славные процессы, дело против Аракса началось с анонимок. Пос¬ледовала серия длинных и нудных разбирательств. Арестовали всю доку¬ментацию и в итоге музыканты не по¬лучили деньги за 25 концертов на Ук¬раине, отпускные за последний год рабо¬ты, и, судя по всему, не получат никогда.
Летом 1982 года на гастролях за груп¬пой постоянно рулил некий бородатый следователь, который старательно выискивал криминал, записывал на пленку концерты с целью найти в них что-либо запрещенное. Правда, качество записи при этом было такое, что кроме рева толпы, ничего было не разобрать. Начало напрягаться Министерство куль¬туры. Вообще, 1982 год был самым чер¬ным в истории отечественного рока. Бо¬родатый преследователь не отставал от группы, он пытался разобраться в жанрах (!) и дело доходило до смешного, как, например, в Черкассах, когда, записав концерт, из-за бурной реакции публики он не смог даже сосчитать, сколько песен исполнено...
Абрамов повредил руку, и на поездку в Сибирь его подменял ударник из Круиза Николай Чунусов. Во время кон¬цертов в Уфе на группу пытался выйти уже довольно известный тогда Юрий Шевчук, но встреча не состоялась, хотя, кто знает, какой альянс из этого мог возникнуть? Сегодня Шевчук и араксовцы большие друзья, и ДДТ иногда появ¬ляются в студии Лейкома.
В итоге специальным постановлением Министерства культуры группа была расформирована. Музыканты не сдались, и последовали попытки воз¬родить группу. Сначала появился проект Феникс (октябрь 1982-го), где играли Марделейшвили, Абрамов, Маргулис, вокалист Николай Парфенюк и клавишник Сергей Шмелев. В Рязани Феникс выступал с афишами Аракса.
Этот проект был остановлен, ему на смену пришел Ветер, потом появился Глобус. Но в 1983 году музыканты поняли, что работать им просто не дадут и разошлись окончательно. Через Феникс проходил, в частности, басист Александр Миньков, сейчас выступа¬ющий в Парке Горького.
После распада пути музыкантов разошлись.
Юрий Шахназаров на время стал руководителем группы Аллы Пугачевой, потом работал в московском Наутилусе и сейчас занят сочинением музыки круп¬ной формы. Абрамов и Марделейшвили одно время работали в группе Стаса Намина, но вскоре ушли оттуда. В 1986 году Абрамов вернулся в Ленком, где уже работал Рудницкий, пытавшийся как-то создать свою группу Амур на базе ВИА «От сердца к сердцу». Сергей Беликов недолго флиртовал с Самоцветами и в итоге начал сольную карьеру, придерживаясь по не¬понятной причине деревенской те¬матики. Марделейшвили работал сессионным музыкантом, помогал Беликову, а сейчас экспериментирует в своей собственной студии и преподает гитару. Маргулис работал в Аэробусе, создавал и воссоздавал свой Наутилус, а сейчас возглавляет сольный проект Шан¬хай. Вадим Голутвин был студийным му¬зыкантом у Максима Дунаевского, потом играл в Воскресенье, Салюте, у Антонова и с 1986 года работает в СВ. Наиболее последовательным в разработке хард-роковой темы оказался Анатолий Алешин. Он пробовал себя в Кинематог¬рафе, а потом создал тяжелый проект Стайер.
Напомним, что Абрамов и Рудницкий вновь встретились в Ленкоме, куда Марк Захаров, не помня былой обиды, взял их назад. Идея реформирования Аракса долго витала в воздухе, но в группе, кото¬рая в театре называется Транс, было мно¬го посторонних людей, и воссоздавать Аракс было как-то неэтично. Но в апреле 1989 года Аракс начал работать над новым альбомом! Кроме Абрамова и Рудницкого, в записи принимает сессионное участие Тимур Марделейшвили, поет Николай Парфенюк, играют басист Сергей Рыжов (экс-Динамик) и гитарист Сергей Березкин (экс-Рок-Ателье).
К сожалению, кроме одного юбилей¬ного концерта группа никаких других действий не предприняла. Альбом так и не был реализован, Парфенюк выпустил сольную пластинку и записался с АТС, остальные музыканты занимаются своими делами, по-прежнему работая в Ленкоме в составе: Рудницкий, Абрамов, Березкин, Парфенюк (он еще играет на бас-гитаре) и новый гитарист Александр Виста.
Но все-таки как-то не по себе, что от столь легендарной в прошлом группы нам в наследство остался лишь один сингл с двумя песнями, записанный в 1980 году, который можно было купить лет десять спустя в отделе уцененных пластинок за четыре копейки...
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Россия»