создание HDAD аудио двд с высокоточной стереодорожкой 24бит\\

Ответить
lomik70
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2020, 19:56
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

создание HDAD аудио двд с высокоточной стереодорожкой 24бит\\

Сообщение: # 45792Сообщение lomik70 »

Программы, необходимые для записи двд аудио дисков:
Minetonka Discwalver Chrome
http://narod.ru/disk/11565714000/Mineto ... e.rar.html
ImageMagick-6.3.5-6-Q16-windows-dll.exe
http://narod.ru/disk/11565723000/ImageM ... l.exe.html
cue2wld.ZIP
http://narod.ru/disk/11565727000/cue2wld.ZIP.html


Как быстро сделать из lossless DVD-Audio

Запасаемся программами:
cue2wld – Программа делает графические меню и .wld-файл для Minnetonka discWelder CHROME с названиями треков и трек-пойнтами на основе данных из .CUE-файлов.
ImageMagick используется cue2wld для работы с картинками. (Нужна именно версия ImageMagick-6.3.5-6-Q16-windows-dll. С более новыми версиями замечены некоторые глюки. Спасибо cema59 за конкретику.)
foobar2000 – с его помощью будем разжимать наши lossless-ы.
Surcode MLP encoder – нужен для lossless-сжатия исходных wav-ок в формат PPCM (MLP).
По моему мнению, «не жатый» LPCM (при прочих равных условиях) звучит чуть лучше PPCM.
discWelder CHROME – делает авторинг нашего диска.

Предварительная настройка и использование программ:
cue2wld
Самое важное – это правильно настроить пути в CUE2WLD.INI файле и установить ImageMagick-6.3.5-6-Q16-windows-dll.exe. Внимательно читаем readme.txt.

CUE2WLD.EXE v.2.1
Программа делает графические меню и .wld-файл для Minnetonka discWelder CHROME с названиями треков и трек-пойнтами на основе данных из .CUE-файлов.
Список .CUE-файлов надо поместить в файл CUE2WLD.TXT, по одному имени файла на строку, с путем к нему.
Программа предполагает, что вместе с .CUE-файлами на диске лежат соответствующие .MLP или .WAV-файлы, и пишет путь к ним в .WLD-файл.
Для создания графических меню программа пользует программный пакет ImageMagick, который можно бесплатно скачать по адресу http://www.imagemagick.org/download/binaries/. Скачайте файл ImageMagick-6.3.5-6-Q16-windows-dll.exe или более позднюю его версию. Графический пакет следует установить на компьютер, отметив при установке опцию Install ImageMagickObject OLE control for VBscript.
Прежде чем запускать CUE2WLD.EXE, просмотрите файл CUE2WLD.INI, в котором содержатся различные настройки программы. Убедитесь, что графические файлы, необходимые для создания меню, находятся в папке, определяемой переменной GraphicsSource, а также что папка, указанная в переменной OutputFolder, куда будут складываться готовые файлы, существует на диске. Файл CUE2WLD.INI можно отредактировать в соответствии с вашими предпочтениями.
После запуска CUE2WLD.EXE в папке OutputFolder будут сформированы графические файлы меню и файл .WLD, который затем можно будет открыть в discWelder CHROME. Прежде чем записывать полученный проект DVD-Audio на болванку или в ISO-образ, обязательно откройте Custom-меню командой File>Album Properties>Edit Custom Menu, а затем закройте его. Если этого не сделать, discWelder CHROME откажется писать диск. Это глюк discWelder-а.
Просматривая Custom-меню, убедитесь, что названия треков полностью помещаются в отведенное для них место. Если название длинное, то оно может быть частично не видно, поскольку длинные строки подверстываются под размеры кнопок.
В этом случае можно изменить значения RowHeight (размер строк по вертикали в подменю) или уменьшить количество колонок в подменю (переменная Submenu/Columns) в файле CUE2WLD.INI.
Если вместе с .CUE-файлами на диске находятся графические файлы с такими же именами, но с расширением .JPG, то эти картинки вставляются в кнопки главного меню. Размер и соотношение сторон кнопок можно изменить, настроив координаты верхнего левого и правого нижнего угла первой кнопки (переменные MainBtnLeft, MainBtnTop, MainBtnRight, MainBtnBottom в разделе Topmenu файла CUE2WLD.INI). Кроме того, главное меню может иметь заголовок, определяемый переменной HeaderText в файле CUE2WLD.INI.
Если текстовые строки, содержащие кириллические символы, отображаются в графических меню неправильно (не читаются), то следует изменить настройки операционной системы Windows. Запустите программу Regedit, откройте ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMControlSet001ControlNlsCodePage и для ключа 1252 задайте значение c_1251.nls. После этого строки в кодировке Windows 1251 будут отображаться правильно (после пересоздания меню).

При желании, вы можете сделать свои, полностью авторские меню, изменив исходный текст программы CUE2WLD.AU3, находящийся в папке Source. Из исходников можно сделать экзешник при помощи бесплатной программы AutoIt 3.2.x, которую можно скачать по адресу http://www.autoitscript.com/autoit3/ Для работы экзешника исходники не нужны.
Кроме того, внешний вид меню можно частично поменять при помощи настроек в файле CUE2WLD.INI:
General/SelectionColor - цвет выделения пунктов меню.
General/ActionColor - цвет выбора пунктов меню.
Topmenu/Background - имя графического файла, использующегося в качестве подложки главного меню.
Topmenu/DefaultImg - имя графического файла, вставляемого в прямоугольные кнопки главного меню по умолчанию.
Topmenu/PrevButton - кнопка перехода к предыдущему главному меню и координаты ее левого верхнего (PrevBtnLeft, PrevBtnTop) и правого нижнего углов (PrevBtnRight, PrevBtnBottom).
Topmenu/NextButton, NextBtnLeft, NextBtnTop, PrevBtnRight, PrevBtnBottom - то же для кнопки перехода к следующему главному меню.
Topmenu/HeaderText - текст заголовка главного меню.
Topmenu/HeaderEffect - выделение заголовка (подсветка, тень).
Topmenu/HeaderFontName - шрифт заголовка.
Topmenu/HeaderFontSize - размер шрифта заголовка.
Topmenu/HeaderFontColor - цвет шрифта заголовка.
Topmenu/HeaderGlowColor - цвет подсветки заголовка.
Topmenu/HeaderBoxLeft, HeaderBoxTop, HeaderBoxRight,
HeaderBoxBottom - координаты заголовка.
Topmenu/MainBtnLeft, MainBtnTop, MainBtnRight, MainBtnBottom - координаты первой из прямоугольных кнопок главного меню.
Topmenu/MainBtnBorderColor - цвет рамки прямоугольных кнопок.
Topmenu/MainBtnBorderWidth - ширина рамки в пикселях.
Topmenu/SubButton, SubBtnLeft, SubBtnTop, SubBtnRight,
SubBtnBottom - кнопка перехода к подменю и ее координаты.
Topmenu/LabelLeft, LabelTop, LabelRight, LabelBottom,
LabelFont, LabelFontSize, LabelFontColor, LabelEffect,
LabelGlowColor - координаты первой подписи, шрифт, размер и цвет шрифта, выделение и цвет подсветки подписи под прямоугольными кнопками.
Topmenu/Columns - количество колонок главного меню.
Topmenu/ColumnOffset - горизонтальный отступ в пикселях для последующих кнопок главного меню.
Topmenu/Rows - количество строк главного меню.
Topmenu/RowOffset - вертикальный отступ для последующих кнопок главного меню.
Topmenu/RowShift - горизонтальный сдвиг последующих строк главного меню.
Submenu/Background - файл, использующийся в качестве подложки подменю.
Submenu/Bullet, BulletWidth, BulletHeight - название и размеры в пикселях файла, используемого для маркировки списка треков.
Submenu/HomeButton, HomeBtnLeft, HomeBtnTop, HomeBtnRight, HomeBtnBottom - кнопка перехода к главному меню и ее координаты.
Submenu/PrevButton, PrevBtnLeft, PrevBtnTop, PrevBtnRight, PrevBtnBottom - то же для кнопки перехода к предыдущему подменю.
Submenu/NextButton, NextBtnLeft, NextBtnTop, NextBtnRight, NextBtnBottom - то же для кнопки перехода к следующему подменю.
Submenu/HeaderEffect, HeaderFontName, HeaderFontSize, HeaderFontColor, HeaderGlowColor, HeaderBoxLeft, HeaderBoxTop, HeaderBoxRight, HeaderBoxBottom - подсветка, шрифт, размер и цвет шрифта, цвет подсветки и координаты заголовка подменю (названия диска).
Submenu/NamesLeft, NamesTop - координаты верхнего левого угла списка треков в подменю.
Submenu/Columns - количество колонок списка треков.
Submenu/ColumnGap - расстояние между колонками в пикселях.
Submenu/ColumnWidth - ширина колонок в пикселях. Если ширина не задана (равна 0), то ширина рассчитывается, чтобы колонки располагались равномерно по ширине меню. Если задать ColumnWidth, то можно можно обеспечить несимметричное расположение списка треков по ширине меню.
Submenu/Rows - количество строк списка треков.
Submenu/RowHeight - высота строки списка треков в пикселях.
Submenu/RowGap - зазор между строками в пикселях.
Submenu/Effect, FontName, FontSize, FontColor, GlowColor - выделение (подсветка, тень), шрифт, размер и цвет шрифта, цвет подсветки списка треков в подменю.
Свой ини файл, дабы вам не заморачиваться, я вставлю чуток позже.



foobar2000
Все просто – открываем cue-файл, отмечаем все композиции, нажимаем правую кнопку мыши и в выпадающем меню выбираем Convert -> Convert to Album Images with Cuesheets or Chapters. Затем в поле Encoding Preset выбираем WAV и сохраняем. В результате получаем 2 файла *.wav и *.wav.cue. Переименуем *.wav.cue в *.cue. Если хотим в меню диска видеть обложки альбомов – кладем туда файл *.jpg. Названия файлов должны совпадать (1.cue, 1.wav, 1.jpg).
Если альбом разбит на треки – открываем в foobar-е все нужные треки и делаем все, как описано выше.
Если в Ваших файлах не прописаны тэги (исполнитель, название трека и т.д.), их нужно прописать средствами foobar-а, иначе полученный cue-файл и, как следствие меню для discWelder CHROME будет «лысым».
Настоятельно рекомендую использовать именно wav или mlp образы дисков вместо отдельных композиций.
Далее заполняем cue2wld.txt.

Пример

H:Audiowav to mlpmt1Modern Talking - The 1-st Album.cue
H:Audiowav to mlpmt2Modern Talking - Lets talk about Love.cue
H:Audiowav to mlpmt3Modern Talking - Ready for romance (The 3rd Album).cue
H:Audiowav to mlpmt4Modern Talking - In The Middle of Nowhere (The 4th Album).cue
H:Audiowav to mlpmt5Modern Talking - Romantic Warriors (The 5th Album).cue
H:Audiowav to mlpmt6Modern Talking - In The Garden Of Venus (The 6th Album).cue
H:Audiowav to mlpmt7Modern Talking - Back For Good.cue
H:Audiowav to mlpCCC1.cue
H:Audiowav to mlpCCC1C.C.Catch - Catch The Catch.cue
H:Audiowav to mlpCCC2C.C.Catch - Welcome To The Heartbreak Hotel.cue
H:Audiowav to mlpCCC3C.C.Catch - Like A Hurricane.cue
H:Audiowav to mlpCCC4C.C.Catch - Big Fun.cue
H:Audiowav to mlpCCC5C.C.Catch - Diamonds.cue
H:Audiowav to mlpCCC6C.C.Catch - Hear What I Say.cue


На этом этапе wav-ки можно пожать в mlp с помощью Surcode MLP encoder, но тогда нужно изменить в cue-файле расширение с *.wav на *.mlp.
Запускаем cue2wld и, если Вы все правильно настроили, в папке Output начнут постепенно появляться картинки будущего меню и файл Untitled.wld.

discWelder CHROME
Открываем полученный файл Untitled.wld. Если Вы используете *.mlp – первый раз файл будет долго открываться (идексируются mlp-файлы).
Обязательно делаем, как написано в readme.txt:
Прежде чем записывать полученный проект DVD-Audio на болванку или в ISO-образ, обязательно откройте Custom-меню командой File>Album Properties>Edit Custom Menu, а затем закройте его. Если этого не сделать, discWelder CHROME откажется писать диск. Это глюк discWelder-а.
По умолчанию меню генерируется в NTSC. Можно использовать PAL (влазит больше строк меню). Но я с палом не заморачиваюсь.
Если используем PAL - нужно установить TV System 625/50: File>Album Properties>Slill Image Properties



Просматривая Custom-меню (File>Album Properties>Edit Custom Menu), проверяем линки на композиции (нажимаем правой кнопкой мыши на обложке альбома). У меня в 100% случаев начиная с 3-го альбома линки неправильные. Линк должен указывать на первую композицию альбома. Редактируем.





ри желании можно изменить фон экрана при проигрывании композиции. Делаем два щелчка л.кн. мышки на нужном треке и в поле Still Images удаляем старую (Delete) и добавляем новую (Add) картинку. На одной композиции картинок может быть несколько. Время появления следующей выставляется в поле Slill Image properties->Start Offset.



Используемая картинка обязательно должна быть 720х576 (PAL). Для NTSС 720х480.

Не забудьте правильно указать директорию для временных файлов (для DVD-5 нужно ~ 4,5 гига свободного места).
Для записи используйте DVD+RW(R) диски. «Минуса» discWelder не переваривает. (Как показала практика, все зависит от модели DVD-резака.)

Нажимаем красную кнопку (Record).
При использовании MLP-кодирования опять появляются жуткие тормоза. Welder довольно долго стоит на 0% (на Celeron 1700 минут 15-20), не подавая признаков жизни. Не пугайтесь – все в порядке, он думает. С wav-ками проблем нет.
Наконец получаем вожделенную плитку, быстренько суём в стационар и наслаждаемся.
lomik70
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2020, 19:56
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: создание HDAD аудио двд с высокоточной стереодорожкой 24бит\\

Сообщение: # 45793Сообщение lomik70 »

некоторые картинки (для удобства работы с прогой)
Изображение
Изображение
Изображение
Стоит еще отметить, что фон для меню вы можете делать на основе любых картинок в папке оутпут посмотрите размеры соответствующего пнг файла и вперед. Более того, уже после сотворения кю вайлд файла, откройте в любом графическом редакторе нужную картинку и измените ее, добавьте надпись (лейбл, тайминг и тд) вставьте еще картинку. Чтобы зарегистрировать минетоку, после установки в папке парадокс скопируйте исполнительный (ключевой ) файл в общею директорию, сделайте замену и перезапустите программу.
Можно исходные вав файлы сжать специальным лосслесс кодеком (лично я это не делаю)
вот, прога для кодирования млп
http://narod.ru/disk/11565734000/SurCode%20MLP.zip.html
В общем, разбирайтесь, ини файл завтра вам вставлю свой.
Enjoy)))
lomik70
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2020, 19:56
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: создание HDAD аудио двд с высокоточной стереодорожкой 24бит\\

Сообщение: # 45794Сообщение lomik70 »

возможно, вы где-то ошиблись, я давно и успешно пользуюсь этими прогами для создания два
здесь, один из моих ини файлов
[General]
GraphicsSource=e:1cue2wldInput
OutputFolder=e:1cue2wldOutput
OutputWLDfile=Styx.wld
SelectionColor=rgb(255,0,0)
ActionColor=rgb(0,255,0)

[Topmenu]
Background=012.png
DefaultImg=keys.png

PrevButton=colive_btn01.png
PrevBtnLeft=560
PrevBtnTop=413
PrevBtnRight=597
PrevBtnBottom=450

NextButton=colive_btn02.png
NextBtnLeft=613
NextBtnTop=413
NextBtnRight=650
NextBtnBottom=450

;Effects can be none, shadow, glow
HeaderEffect=glow

;Menu page header
HeaderFontName=Impact
HeaderFontSize=24
HeaderFontColor=cyan
HeaderGlowColor=rgb(64,0,0)
HeaderBoxLeft=67
HeaderBoxTop=28
HeaderBoxRight=585
HeaderBoxBottom=65
HeaderText=
MainBtnLeft=67
MainBtnTop=67
MainBtnRight=217
MainBtnBottom=217
MainBtnBorderColor=rgb(164,82,0)
MainBtnBorderWidth=5

SubButton=colive_btn02.png
SubBtnLeft=247
SubBtnTop=227
SubBtnRight=268
SubBtnBottom=246

LabelLeft=42
LabelTop=220
LabelRight=243
LabelBottom=259
LabelFont=Arial
LabelFontSize=14
LabelFontColor=yellow
LabelEffect=glow
LabelGlowColor=rgb(64,0,0)

;Number of columns
Columns=2

;Number of pels between columns
ColumnOffset=229

;Number of rows
Rows=2

;Number of pels between rows
RowOffset=220

;Left shift of each new row
RowShift=50

[Submenu]

Background=011.png
Bullet=arrowhead.png
BulletWidth=14
BulletHeight=12

HomeButton=up_btn.png
HomeBtnLeft=611
HomeBtnTop=37
HomeBtnRight=640
HomeBtnBottom=66

PrevButton=cnavy_btn01.png
PrevBtnLeft=566
PrevBtnTop=413
PrevBtnRight=603
PrevBtnBottom=450

NextButton=cnavy_btn02.png
NextBtnLeft=615
NextBtnTop=413
NextBtnRight=652
NextBtnBottom=450

;Effects can be none, shadow, glow
HeaderEffect=glow

;Menu page header
HeaderFontName=Impact
HeaderFontSize=18
HeaderFontColor=yellow
HeaderGlowColor=rgb(36,47,91)
HeaderBoxLeft=67
HeaderBoxTop=29
HeaderBoxRight=596
HeaderBoxBottom=61

;Top left corner of track names
NamesLeft=77

;Top left corner of track names
NamesTop=80

;Number of columns
Columns=2

;Number of pixels between columns
ColumnGap=10

ColumnWidth=0

;Number of rows
Rows=10

;RowHeight in pixels
RowHeight=20

;Number of pixels between rows
RowGap=5

;Effects can be none, shadow, glow
Effect=glow

;Font and fontsize of text
FontName=Arial
FontSize=16
FontColor=yellow
GlowColor=rgb(36,47,91)
Ответить

Вернуться в «Technodrom»