Tetragon

статьи о музыкальных исполнителях других стран
Ответить
Аватара пользователя
Sergej
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 18:21
Откуда:
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 5800 раз

Tetragon

Сообщение: # 39345Сообщение Sergej »

TETRAGON

Группа образована в 1970 году в Германии.
Состав:
Хендрик Шапер – орган, клавинет, цимбалы, пианино, вокал
Юрген Дженер – электро и акустическая гнитары
Рольф Реттберг – бас гитара
Иоахим Люрман – ударные.

Появление Tetragon совпадает с началом музыкальной карьеры Хендрика Шапера (родился в 1951 году) – школьника из Оснабрюка (Северная Германия). С раннего возраста он брал уроки игры на пианино. В возрасте 10 лет ему надоело заниматься классической музыкой, так как он услышал Рэя Чарльза. Затем, произошло знакомство с Битлз и Роллинг Стоунз. В 1964 году Хендрик увлекся английскими ритм-энд-блюзовыми группами, такими как Spencer Davis Group, Animals and Yardbirds. Несмотря на увлечение рок-музыкой, Хендрик не оставлял и свои занятия классикой. К тому времени, в дополнение к своим обычным школьным занятиям он посещал и местную консерваторию. В 1965 году, Шапер покупает простенький орган и пытается копировать мелодии Рэя Чарльза. Чуть позже, начинающий музыкант открывает для себя группы (с лидирующими клавишными) Брайана Огера и The Nice. Во время каникул, проведенных в Англии, он посетил концерт последней (в тот момент The Nice включала 4-х музыкантов с Дэвидом О ‘ Листом на гитаре). В школе в 1966 году Хендрик организовал свою первую блюзовую группу под названием Blues Limited, где он играл на органе и пел.Шапер нанял гитариста, басиста и барабанщика из числа своих друзей. Совместно они играли типичные блюзовые стандарты, исполняли песни Рэя Чарльза, а также блюз композиции группы Animals. В 1967 году Шапер встречает другого своего школьного друга – бас гитариста Рольфа Реттберга (родился в 1950-м). Вдвоем они решили создать новую группу, включив туда барабанщика Ральфа Шмидинга. Ральф подрабатывал в магазине своего отца в Оснабрюке и стучал на барабанах в оркестре местной танцплощадки. Троица имела различные музыкальные пристрастия: Ральф обожал Майлза Дэвиса и Пинк Флойд, а Рольф увлекался фолком. Хендрик предложил название новой группе – Tricolon – понятие, заимствованное у древних греков. Ансамбль репетировал от одного до трех раз в неделю в подвале дома родителей Хендрика. Репертуар включал кавер-версии The Nice, например, обработку композиции “For Example” (по манере исполнения больше всего напоминавшую стиль Ekseption); композиции Брайана Огера и “Rondo a la Turk” Дэйва Брубека. Также исполнялись блюзоаые номера, такие как “Spoonful” Cream, “I’m a Man” Spencer Davis Group.Все было сильно перемешано, исполнялись длинные импровизации с большим креном в джазовые структуры Майлза Дэвиса. Хендрик играл на органе, а также на трубе, которую слегка освоил еще в школе. Такой набор инструментов придавал группе джазовую окраску. Соло Хендрика не являлись чем-то необычным, музыкальные мысли выражались в свободной форме. Хендрик был органистом, а также трубачом, так как еще в школе обучался игре на этом инструменте. Такая композиция привносила джаз окраску в музыку, хотя ничего особенного в технике исполнения Хендрика не было. Солирование было свободным, но отличный от разбросанного стиля Майлза Дэвиса. Он приобрел специальный орган для создания спецэффектов, схожих с эффектами Майка Рэтлиджа из Soft Machine, и создавал свои собственные композиции, которые и исполняла группа. Старший брат Хендрика – Майкл всячески поддерживал группу и вскоре стал ее звукоинженером. В итоге образовалось трио – орган/ труба/ вокал, бас гитара и ударные. Постепенно все встало на свои места, выявляя привязанности музыкантов – Nice, Auger, предоставляя целое поле для деятельности и экспериментов. Группа Trikolon стояла особняком, выделяясь в среде прочих групп того времени и представляя собственные оригинальные композиции. Моментально, музыканты получали бесперебойные приглашения выступить в различных школах Оснабрюка и молодежных клубах перед сотней – другой зрителей. Центром тусовки стал клуб «Вестерн», почитаемый местной молодежью и вмещавший 200 человек. Так как музыканты все еще учились в школе, то концерты, в основном, проходили в выходные (давали не более трех концертов в месяц). В это же время, ребята тесно сотрудничали с местным оркестром классической музыки, время от времени исполняя версию Бранденбургского концерта Баха. Хендрик занимался аранжировкой мелодий, проводя совместные репетиции. Наконец, появилось желание выпустить дебютный альбом. В январе 1969 года они записали концерт, выступая перед 500-стами зрителей в молодежном центре Оснабрюка. Владелец одного музыкального магазина в городе и одновременно большой поклонник группы записал выступление на двухдорожечный магнитофон с микрофоном. Майкл вложил некоторую сумму денег в производство альбома, который появился спустя 2 месяца под названием “Cluster”. Было выпущено 150 копий, которые распродали по местным магазинам. Альбом включал композицию Брайана Огера “In Search of the Sun”, за которой следовали “Trumpet for Example” (c игрой Хендрика на трубе), “Hendrik’s easy groove” с 8-минутным соло на пианино и длинной импровизацией. Завершала пластинку “Rondo a la Turk”. К 1970 году группа регулярно выступала в своем регионе. Шоу включало дюжину композиций, изобиловавших импровизациями. 19 октября 1970 года Trikolon открывала концерты Ekseption. Питер Кретшман (родился 31. 12. 51) – рок-фанат таких групп Nice, Procol Harrum, Pink Floyd явился на концерт с магнитофоном для записи Ekseption. В вестибюле он встретил Хендрика и попросил у того разрешения сделать запись выступления Trikolon. Хендрик дал согласие. В скором времени, Питер становится большим другом и поклонником группы. Он фанатично относился к звукозаписи; в его распоряжении находилась отличная звукозаписывающая аппаратура. Помимо этого, у Питера имелся опыт записи органной музыки в соборах. Он даже организовал один концерт группы в школе, после которого группа неожиданно потерпела удар судьбы, потеряв Ральфа, который решил заняться более земными проблемами и ушел из шоу-бизнеса. Необходима была срочная замена. В родной школе были обнаружены одаренный гитарист Юрген Дженер (родился в 1950 году) и барабанщик Иоахим (Аким) Люрман (родился в 1952 году). Юрген был фанатом Бадди Рича и Леонарда Бернстайна. С другой стороны, он увлекался игрой Эрика Клэптона (скоростью и техникой). Акиму нравились The Beach Boys и он производил впечатление способного музыканта. После нескольких репетиций, музыканты решили работать вместе. Квартет назвали Tetragon – слово, заимствованное у древних греков (4-угольная фигура). Теперь, Хендрик и Юрген вдвоем стали писать музыку и тексты. У группы не было даже менеджера, поэтому все концерты организовывались участниками ансамбля. Первые три или 4 концерта музыканты выступали под именем Vier Robertos. Репертуар Тетрагона состоял теперь из оригинальных композиций и популярных кавер-версий. Также исполнялись номера Nice, Brian Auger/ Trinity, Traffic, “Spoonful” в аранжировке Юргена. Гитарист использовал Гибсон Ле Пол – знаменитый инструмент. Хендрик также решил усовершенствовать свое собственное оборудование. Накопив денег, он приобретает классический рок орган – Hammond L 100, клавинет и цимбалы. У группы не было четко выраженного музыкального стиля – музыканты играли лишь те мелодии, которые им нравились, в основном, предпочитая блюзовые и джазовые композиции, а также обработки классической музыки (к примеру, адаптируя фуги Баха). На сцене музыканты вели себя достаточно благопристойно, предпочитая акцентировать все свое внимание на инструментах. Питер настаивал на выпуске альбома, запись которого происходила на старенькой ферме, превращенной друзьями в дом. Звукозапись была осуществлена 22, 23, 30 и 31 мая 1971 года. Обязанности звукоинженера исполнял Питер Кретшман, используя магнитофон с семью микрофонами, расположенными таким образом, чтобы схватить звук всех инструментов. Группа решила записать фугу Баха и часть музыкальной интерпретации из «Вест-сайдской истории», адаптированной Юргеном. Музыканты хотели поразить публику своим профессионализмом и виртуозным владением инструментами. Хендрик одновременно играл на органе и клавинете разными руками. Юрген молниеносно переключался с электрогитары на акустическую. Вокал Хендрика (на английском языке) был редким и неназойливым. Альбом озаглавили “Nature” по одноименной композиции. Он был полностью посвящен проблемам охраны окружающей среды. Музыканты не обращались ни к одной звукозаписывающей компании, так как они искренне считали, что такая музыка не может кого-либо заинтересовать! 400 копий пластинки были выпущены фирмочкой, созданной Питером и его другом Юргеном Осиекой – “Soma” (по имени наркотического эффекта, описанного в романе Олдоса Хаксли “Brave New World”.) Альбом стал дебютным как для группы так и для фирмы. В последствии, она выпустила еще несколько дисков местных групп. Юрген Осиека оформил и обложку пластинки. На передней обложке была изображена увядшая растительность. По бокам изображались фотографии заводских труб, символизируя загрязнение окружающей среды. На вкладыше присутствовали изображения музыкантов на белесом фоне. Пластинка вышла в августе 1971 года малым тиражом и была полностью продана во время концертов группы и в местных музыкальных магазинах. Промоутерские обязанности выполнял, в основном, Питер, так как он дружил с Клаусом Веллерхаусом – работником одной из радиостанций. Именно поэтому музыка ансамбля иногда транслировалась по радио. 31 июля 1971 года группа играла на фестивале под открытым небом в районе Оснабрюка вместе с группой Frumpy. После прослушивания альбома, менеджер последней предложил подписать ребятам контракт с компанией “Phonogram”. В это время, музыканты продолжали работу над новыми композициями, поэтому не могло быть и речи о немедленном выпуске новой пластинки. В конце концов, сделав новые композиции, музыканты записали новый альбом за неделю в гамбургской студии “Windrose”. Пластинка больше тяготеет к джазу. К сожалению, компания звукозаписи посчитала музыку ансамбля слишком некоммерческой (несмотря на полную завершенность альбома) и поэтому он так никогда и не был выпущен. Несмотря на такую неудачу, группа продолжила гастролировать по стране. В 1972 году (кстати, Рольф становится профессором музыки в Берлине и уходит) в ансамбль приходит Норберт Вулф. В течение 1973 года происходит работа над новыми записями, которые затем отсылаются Питеру для их представления известному продюсеру Конни Кларку. Последний просто посчитал, что так как группа не придерживается какого-либо музыкального направления, то у нее нет будущего. Полностью разочарованные, музыканты разошлись в 1974 году. Аким стал преподавателем по классу ударных в консерватории Оснабрюка (рок и джаз). В 1975 году Хендрик формирует свою собственную джаз-рок группу Out, играющую в стиле Mahavishnu Orchestra с участием Тео Йоргенсманна на электрическом кларнете. В 1976 году Хендрику поступило предложение присоединиться к Passport, которое и было принято. Вместе с этой группой Хендрик записал 5 альбомов в период с 76-го по 81-й. С 1983 года он сотрудничает с известным вокалистом Удо Линденбергом, выступая в качестве со-автора и продюсера. Аким некоторое время проработал в студии и стал продюсе6ром. Питер подвизался на радио, а в 1975 году продал концертные записи Frumpy компании «Phonogram». Tetragon делала музыку, типичную для 70-х, смешивая классику, джаз и рок, создавая сложную и оригинальную музыку. Главным инструментом являлся электроорган. Эта группа имеет схожие моменты с такими ансамблями как Gracious, Cressida and Czar.
Ответить

Вернуться в «Other countries (info)»