Трио "Вертоградъ"

Ответить
Andrei L
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 дек 2020, 10:45
Откуда: Московская обл. Железнодорожный
Благодарил (а): 170 раз
Поблагодарили: 36 раз

Трио "Вертоградъ"

Сообщение: # 38088Сообщение Andrei L »

Трио Вертоградъ. Концерт "Распрягайте, хлопцы, коней!"

Запись с пульта в Политехе от 16 января 2006г.
Нигде и никогда не публиковался.

"Распрягайте, хлопцы, коней!"
Украинские народные песни, песни линейных
и черноморских казаков, песни Великой Победы.

I отделение.
01. Вступление
02. Рождественская колядка
03. Рождественская колядка
04. Ой ты, Галю
05. Як казала Маруся
06. Взяв бы я бандуру
07. Грэчаники
08. Нiч яка мiсячна
09. Иванко
10. Чорнии брови, карии очи
11. Пироги
12. Ой, важу я, важу

II отделение.
01. Поехал казак на чужбину далеко
02. Что ему на свете?
03. У реки у Терека
04. Донской гимн
05. Гуцульские напевы (инстр.)
06. Два веселых друга (инстр.)
07. Киевский вальс
08. У Черного моря
09. Прощание с Севастополем
10. Монолог о Крыме
11. Заветный камень
12. Казаки в Берлине
13. Распрягайте, хлопцы, коней!
На бис:
14. Цыганская венгерка
15. Ямщик, не гони лошадей

Трио ВЕРТОГРАДЪ:
Федор Тарасов (бас)
Алексей Степанов (гитара)
Юрий Ступак (балалайка)
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.

«Вертоградъ» - древнерусское слово означающее «дивный сад». В русской культуре «вертоград» получил и иносказательное значение: прежде всего, это образ небесного, райского сада – символа духовных устремлений человека и идеалам высшей красоты и гармонии.
С 1996 года Юрий Ступак концертирует в составе различных ансамблей и творческих коллективов, принимает участие в эстрадных и театральных проектах. Виртуозное владение инструментом и артистическое обаяние музыканта снискали ему любовь и признание публики в России и за её пределами. Юрий Ступак выступал в Шри-Ланке, Японии, Германии, Швейцарии, участвовал во Всемирном фестивале искусств в Китае.

Интерес к традициям русской старины побудил Юрия Ступака создать совместный проект с гитаристом Алексеем Степановым.

«Вертоградъ». Выбор такого названия и оказал влияние на исполнительский стиль ансамбля. Также к выбору репертуара, в котором представлены не только популярные, но и редкие, малоизвестные русские народные песни и романсы, а также произведения современных авторов. Ансамбль был основам в 1998-м году в формате дуэта.

В январе 2004 г. образовалось трио с подключением вокалиста-баса Федора Тарасова. С начала своей творческой жизни, ансамбль пользуется большим успехом, и уже был награждён рядом премий. В 2005 г. они записали диск под названием «Над серебряной рекой». За большой вклад в укрепление международных связей коллектив трио награждён Почтённой грамотой Российского Центра международного научного и культурного сотрудничества.

Интересен и сам инструментарий ансамбля. Сочетание балалайки с гитарой признано во всех отношениях оптимальным. Как отметил сам министр культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколов, неоднократно присутствовавший на концертах дуэта: "Эти инструменты гармонично дополняют друг друга, создают весьма изысканное звучание, не имеющее аналогов в мире. А использование двух видов строя гитары - классического шестиструнного и русского семиструнного (ставшего большой редкостью в наше время) привносит особый колорит в звуковую палитру ансамбля».

Тепло были встречены выступления трио "Вертоградъ" в Греции, США, республике Кипр и Японии, состоявшиеся в 2005 году. В 2006 году музыканты посетили с концертами Латвию, Украину, Аргентину и Уругвай. К творчеству коллектива как нельзя лучше подходит определение «светской православной музыки».
За большой вклад в укрепление международных культурных связей коллектив трио награждён Почётной грамотой Российского Центра международного научного и культурного сотрудничества.

В прошлом году к трем ребятам прибавилась еще и девушка. Солистка ансамбля Наталья Павлова (сопрано) - выпускница московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (2006).

Предоставим слово самим музыкантам «Вертограда»:

Федор Тарасов:

К Православию я пришел в семье, благодаря семейному воспитанию, но уже к такой целеустремленной церковности я перешел через пение в церковном хоре, которое началось просто с эстетического восхищения. С юности, когда я еще учился на филологическом факультете МГУ, я был просто восхищен церковным пением, его необыкновенной красотой, и моя душа возжаждала присоединиться к этой красоте. Однажды мое горячее желание неожиданно исполнилось: меня пригласили на клирос, потому что не хватало в хоре басов. Я стал петь в церковном хоре и постепенно проникся красотой и богослужебной поэзии и церковной музыки, с одной стороны, аскетичной и строгой, с другой стороны, необыкновенно возвышенной, богатой. Церковное пение, участие в церковной жизни развернуло меня лицом к музыке, и, в итоге, я пошел по двум дорогам – по литературоведческой, филологической и по музыкальной. Я до сих пор пытаюсь идти по этим двум дорогам и ни в коем случае не хочу это прекращать. Я даже чувствую в этом какую-то связь с глубинной музыкальной традицией, поскольку огромное количество певцов, в том числе и знаменитых и великих певцов, начинали именно с церковного клироса. И в этом есть какая-то своя логика и закономерность. Мне кажется, что если певец и не сам пройдет этот путь, то во всяком случае он должен знать эту часть нашей культуры, в том числе музыкальной. Дело в том, что две части музыкальной культуры, светская и церковная, необыкновенно тесно переплетались. Конечно, светская музыка питалась жизнью, соками церковной культуры, богослужебной культуры, и во многих музыкальных произведениях, как классических, академических, так и в народных песнях, безусловно, воплощаются православные христианские ценности, и православный дух. В мелодизме, даже в манере общения между персонажами того или иного музыкального произведения этот дух все равно чувствуется, поэтому мы стараемся включать в свой репертуар и народные песни, и классические произведения, и романсы, поэтому же выбрали название нашего ансамбля – «Вертоградъ».

Наталья Павлова:

Я стала петь в храме еще в Казани. Пришла туда в 13 лет, ничего не зная и не понимая, но у меня было музыкальное образование. Мне захотелось петь в церковном хоре, хотя все говорили, что у меня ничего не получится, потому что это очень сложно. Но меня всему научили, и в конечном итоге уже через год я регентовала в этом храме на ранних службах.

Хоровой факультет многих приводит в храм. Люди зачастую, не будучи воцерковленными и не зная традиций, в поисках работы приходят петь в храм. И настолько проникаются, настолько это становится им близким и интересным, что люди меняются. Многие мои однокурсники покрестились благодаря тому, что пришли петь в храм. Музыкант, приходящий в храм не может не откликнуться на то, что там происходит.

Юрий Ступак:

Во всех развитых странах культуре определяется ведущее значение, ведь она является своеобразным цементирующим фундаментом. Без культуры любая система распадается, что доказано историей. Само слово «культура» происходит от латинского глагола «взращивать». Но если ее преднамеренно вытаптывать, то ни каком возрождении не может быть и речи.

Перезалил с добавлением тэгов с названиями песен. В наличии сканы самодельной обложки. (25.1.2023)

New Link !

Перезалил с добавлением тэгов с названиями песен. В наличии сканы самодельной обложки. (25.1.2023)
Последний раз редактировалось Andrei L 25 янв 2023, 21:40, всего редактировалось 2 раза.
Ответить

Вернуться в «Folk (lossless)»