Drugi Način | Nepočin (hard rock, progressive rock)

информация об исполнителях из бывшей Югославии
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160086 раз

Drugi Način | Nepočin (hard rock, progressive rock)

Сообщение: # 38541Сообщение Antiquar »

Drugi Način | Nepočin


полезные ссылки:
Drugi Način | Nepočin - lossless

В первой половине 70-х гитарист Халил Мекич (Halil Mekić), басист Вьекослав Полдругац (Vjekoslav Poldrugac) и вокалист, клавишник и флейтист в одном лице Бранко Пожгайец (Branko Požgajec) выступали в составе реформированной группы «Zlatni Akordi», и поскольку от первоначального состава не осталось ни одного участника, на общем собрании «новобранцы» единогласным решением постановили модифицировать название в «Novi Akordi».

После того как Мекичу вручили повестку для прохождения службы в доблестных рядах югославской армии, личный состав музыкального коллектива пополнил Исмет Куртовичем (Ismet Kurtović), который играл на гитаре и на флейте, да к тому же еще и неплохо пел. В 1973 году группа выпустила сингл с песнями «Opet» and «Odlazak» и отправилась в гастрольную поездку.

В 1974 году к команде в качестве барабанщика, и по совместительству автора текстов, присоединился Борис Турина (Boris Turina), который решил отказаться от спортивной карьеры (он делал большие успехи в настольном теннисе) и целиком посвятить себя музыке. Турина ранее выступала в составе группы «Crveni Koralji», для которой он написал несколько текстов, а также был участником «Zlatni Akordi». Обновленный состав требовал и обновления творческого имени и в октябре 1974 года «Novi Akordi» легким росчерком пера превратились в «Drugi Način», что в переводе с хорватского означает «другой способ». Название позаимствовали из творческого наследия выдающегося испанского поэта и драматурга Федерико Гарсия Лорки. Логотип названия для группы разработал популярный в Хорватии автор комиксов Игорь Кордей (Igor Kordej).

Новоиспеченный коллектив дал старт регулярным выступлениям в музыкальном клубе «Big Ben» в Загребе и в конце 1974 года приступил к поискам подходящих вариантов для записи и выпуска дебютной долгоиграющей пластинки. Альбом записали на студии «Akademik» в Любляне в течение 1–го и 12-го февраля 1975 года, потратив на него в совокупности 22 часа студийного времени. Фирма «Yugoton» была в те времена одним из ведущих центров звукозаписи в Социалистической Федеративной Республике Югославия, и к руководству этого подразделения «Drugi Način» обратился в первую очередь со своим заманчивым предложением, но там группу под благовидным предлогом решительно отвергли, практически прямо с порога. Тогда было решено действовать другим способом, и участники группы попытались заинтересовать своим музыкальным детищем другую фирму грамзаписи, также расположенную в Загребе. Руководство «Suzy» против выпуска альбома не возражало, но у них были претензии к обложке пластинки, и поскольку «Drugi Način» не были склонны к компромиссному варианту, то соглашение на выпуск диска так и не было подписано. В конце концов, группа была вынуждена отправиться в Белград на фирму «PGP-RTB» где их встретили можно сказать с распростертыми объятиями. Один из выпускающих редакторов был в таком восторге от весьма редкого по тем временам разворачивающегося оформления диска, что решил подписать с группой контракт, даже не слушая альбом. Хотя может быть все дело было просто в конкуренции между «PGP-RTB» и фирмой «Yugoton», которая безоговорочно лидировала на югославском рынке грампластинок в связи со своей более либеральной репертуарной политикой. А стало быть, перехватить у своих главных хорватских соперников группу из Загреба было для белградского руководства делом принципа.

Одноименный дебютный альбом «Drugi Način», выпущенный в первой половине 1975 года был концептуальной пластинкой о горьком чувстве одиночества, с весьма заметным влиянием музыки «Wishbone Ash», «Deep Purple», «Uriah Heep» и «Free». Но своими основными кумирами музыканты коллектива считали британский «Jethro Tull», поэтому нет ничего удивительного, что в музыкальной палитре альбома мы обнаружим звучание двух флейт и двух гитар, наряду с полифоническим пением. Наиболее эффектно они проявляются в песнях «Lile su kiše» и «Stari grad». Большая часть текстов и сама идея пластинки принадлежит Борису Турине, именно его речитатив слышен в начале одной из самых хитовых композиций альбома «Stari grad». В роли авторов текстов песен были привлечены также Лидия Матьячич («Opet»), Давор Алачевич («Carstvo samoće») и Гойко Бьелац («Lile su kiše» и «Stari grad»). Диск знаменовал собой значительный прорыв в сфере прогрессивного югославского рока. До них лишь «Korni Grupa» была единственным проектом в этом направлении, хотя и не совсем в чистом виде, так, что возможно этот альбом можно считать первой пластинкой в Югославии с музыкой в стиле прогрессив-рок. Диск был весьма популярен среди молодежи и регулярно переиздавался в последующие годы.

В конце 1976 года Пожгайец был вынужден покинуть своих товарищей по музыкальному сообществу, чтобы вернуть свой долг социалистическому отечеству в рядах Югославской Народной Армии, и на время его отсутствия Куртович и Мекич вышли из состава группы и организовали собственный музыкальный проект «Nepočin». Название позаимствовали, по опробованной уже ранее формуле, из стихотворения великого сербского поэта Васко Попа «Nepočin polje». В составе группы также играли, басист Божо Илич (Božo Ilić), ударник Бранко Кнежевич (Knežević) и клавишник Дамир Шебетич (Damir Šebetić).

Группа записала единственный альбом «Svijet Po Kojem Gazim», который был выпущен в 1977 году. Дизайн обложки пластинки был выполнен югославским художником Игорем Кордеем, ранее разработавшим логотип для группы «Drugi Način». Альбом был встречен весьма прохладно критикой, которая практически полностью его проигнорировала, посчитав его слишком претенциозным и чрезмерно амбициозным детищем Куртовича, пытающегося доказать самому себе собственную значимость в качестве автора. Однако, несмотря на отдельные выявленные недостатки, с течением времени художественная ценность этой пластинки, безусловно, выросла и для коллекционеров прогрессивного рока и исследователей, занятых изучением музыкального наследия Балкан того периода, она, несомненно, представляет собой значительный интерес.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Југославија»