Haustor

информация об исполнителях из бывшей Югославии
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160083 раза

Haustor

Сообщение: # 38387Сообщение Antiquar »

f33f16f1f00ea88157a5febc13cf4b7b.jpg
f33f16f1f00ea88157a5febc13cf4b7b.jpg (67.47 КБ) 931 просмотр
В январе 1981 года «Прляво казалиште» выступало в белградском Дворце молодежи в рамках солянки под названием «Привет из Загреба». Хоуру и его команду принимали как звезд вечера, но один ансамбль, игравший перед ними, был настолько хорош, что «Казалиште» оказалось несколько в тени. Это был «Хаустор», руководимый вокалистом Дарко Рундеком (род. В 1956 году в Загребе). В конце 70-х Дарко был студентом-филологом и редактором отдела культуры в «Студенческой газете». Увлеченный сценой (кроме литературы, он изучал режиссуру и театральную критику), на концертах он выступал еще и как мим – сильно загримированный и с театрализацией в духе Дэвида Боуи, - чего, если память не изменяет, на югославской рок-сцене не делал никто.

В 1979 году Рундек организовал «Хаустор» с басистом Срджаном Сахером, барабанщиком Борисом Лейнером и гитаристом Озреном Штигличем; Лейнера вскоре заменил Зоран Перишич, а «Хаустор» расширился и обогатил звук благодаря приходу саксофониста Дамира Прицы, тромбониста Николы Сантро и клавишника Зорана Вулетича. Поп-реггей-песня «Моя первая любовь», которую написал Сахер, вдохновленный рассказом знаменитого американского писателя Ирвина Шоу «Девушки в летних платьях», вошла в дебютный сингл группы (1981, «Юготон»). На самом деле эта вещь еще раньше, благодаря концертам и радио, полюбилась публике, особенно той ее требовательной части, которая хотела более интересного звучания, нежели могло предложить большинство ново-волновых команд.

Этим вкусам соответствовал и дебютный альбом Рундека и Ко, вышедший в том же году и на той же фирме. На нем имелись и типичные ново-волновые вещи («Радио» идеально подходила для танцев), и виньетки в современном духе («Я меняюсь»), и амбициозность в виде драмы и мистики («Духи», «Убийца в черном»). Это была необычная пластинка, смесь психоделии и танцевальных ритмов, и, несомненно, одна из самых оригинальных в свое время.
На альбоме должна была находиться и песня «Рабочий класс идет в рай», но «Юготон» посчитал ее слишком провокационной, и песню в последний момент убрали. Наверное, еще не наступило время таких стихов:

«Bolje je da odete, prilike su nove
Ulozi u povijesti dosao je kraj
U pola cetiri ujutro sa perona pet
Radnicka klasa odlazi u raj
Pa pa proleteri
Pa pa proleteri
Pa pa proleteri
Pa pa».


«Рабочий класс», по крайней мере, в «Юготоне», от власти еще не отказался, зато «Хаустор» в 1982 году в полном составе ушел в армию, распрощавшись со своей публикой концертом в «Кулушиче», прошедшем в форме путешествия в будущее. Возвращение на сцену состоялось в начале 1983 года выпуском превосходного альбома «Третий мир». «Юготон» оказался сговорчивее, чем в прошлый раз, так что на пластинке нашлось место (безбожно из нее выламываясь) и для прощального привета от рабочего класса, в числе прочих вещей, отлично иллюстрируя различного рода противопоставления, в данном случае – радость, грусть и цинизм.
Что еще важнее, «Хаустор» с годами – пусть и без Сахера, который ушел в 1984 году, – продолжал развивать свой уникальный имидж, смешивая поп, реггей и латино, что позднее в блестящем стиле будет продолжено Рундеком в сольной карьере отличными альбомами «Апокалипсо» или «В просторном мире».

Многослойный звук и некоторая герметичность не помешали «Хаустору» набирать популярность, выпустив очередной альбом «Болеро» с такими хитами, как «Эна» - возможно, самый лучший из всех – и «Шейн». После нескольких персональных перемен записала еще один блестящий альбом, названный «Секретный город» (1988) с очередными хитами «Ula ulala» и «Bi mogo da mogu». Рундек здесь доминирует уже настолько, что «Хаустор» может считаться его сопровождающей группой; помимо того, что он автор всех песен – за исключением «Skidaj se», - он еще и продюсер и даже дизайнер обложки. Доведя свой новаторский стиль почти до совершенства и записав половину альбома, который должен был называться «Dovitljivi mali cudaci», «Хаустор», тем не менее, распались в 1990 году: Дарко Рундек уехал в Париж, откуда в середине 90-х вернулся, встретив теплый прием во всех частях бывшей Югославии.

__________________
yugo45.livejournal.com
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Југославија»