Riblja Čorba

информация об исполнителях из бывшей Югославии
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160086 раз

Riblja Čorba

Сообщение: # 37430Сообщение Antiquar »

Riblja Čorba


полезные ссылки:
Riblja Čorba - lossless
Riblja Čorba - DVD video


Riblja Čorba (Рибља Чорба) - в переводе с сербского означает «Рыбный суп» (в белградском жаргоне – «менструация»). Эта культовая югославская (а ныне сербская) группа была основана в 1978 году. Пик популярности Рибли Чорбы пришелся на 80-е годы, однако и сейчас она пользуется большой популярностью как в Сербии, так и во всей бывшей Югославии.

Лидер группы - Борислав «Бора» Джорджевич является одной из самый значимых фигур в югославском роке, являясь одновременно талантливым поэтом и патриотом своей страны.

Бора Джорджевич работал сначала несколько лет в группе «Сунцокрет» с Биллей Крстич, а затем короткое время с Джордже Балашевичем в группе «Рани мраз», после чего решил создать свою группу, исполняющую музыку с «жестким звуком». Бора встретился с друзьями из группы «СОС» (Мишей Алексичем, Райко Койичем и Мирославом Вицко) и 15 августа в ресторане «Шуматовац» была основана общая группа, первоначально ее планировали назвать «Бора и ратники», но потом выбрали название Riblja Čorba с намеком на значение из белградского сленга.

Первый концерт прошел в воеводинском городке Элимир 3 сентября 1978 года, а 22 декабря вышел первый сингл с песнями "Lutka sa naslovne strane" (Кукла с обложки) и "On i njegov BMW" (Он и его BMW) сразу получившими огромную популярность.

После выхода сингла, Бора Джорджевич решил, что им нужна еще одна гитара для усиления звука и чтобы их перестали сравнивать с группой «Bijelо dugme». Тогда Райко привел в коллектив 19-летнего гитариста Момчило Баягича "Баягу", которого знал из состава группы "Глогов колац". Первый концерт в новом составе прошел в 7 января 1979 в Ярковце, а 28 февраля в Доме молодежи прошел первый белградский концерт

19 марта 1979 года вышел в свет второй сингл группы с песнями "Рокенрол за кућни савет" (Рок-н-ролл за домсовет) и "Валентино из ресторана". Песню "Валентино из ресторана" написал Райко Койич на текст Марины Туцакович. Это было единственным случаем в истории группы, когда автором текста песни был кто-то извне группы. Песню исполнили на Вечере свободных форм Фестиваля развлекательной музыки в Опатии.

1 сентября состоялась презентация дебютной пластинки на белградском Ташмайдане. Желая создать настоящее развлечение для посетителей, Бора концерт рекламировал слоганом: "Рибля чорба не отберет у вас бабки - вход два сома", что в то время было очень популярной ценой. На разогреве перед концертом выступали группы Булевар, в которой тогда пел Деян Цукич, а на гитаре играл Неле Стаматович, и Формула 4 из Сараево. Удивительным фактом было, что публика знала песни наизусть, хотя альбом вышел лишь десятью днями ранее.

1979 год стал для группы годом испытаний. В начале марта музыканты отправились в турне по Македонии. Турне было успешно в плане приобретения новых поклонников, но не принесло особых финансовых результатов. Кроме того, Миша Алексич на концерте в Далове, оступившись, упал со сцены и сломал ногу, так что на концертах в Санджаке его заменял Мирослав Цветкович (позднее участник группы Бајага и инструктори), затем в армию призвали Бору и Райко. Группа не прерывала существование в этот период. 28 ноября 1979 года участвовали в марафонском концерте в Сараево. Выступали без Боры, Райко был в униформе, а Миша, не зная всех текстов, передал инициативу публике. Вскоре и он был призван в армию.

Бора иногда появлялся на концертах, когда ему давали отпуск за примерное поведение, а вот Райко, в основном, сбегал из сараевских казарм и был наказан командиром, увидевшим фото с концерта в газете.

В конце 1980 группа все-таки вновь собирается в полном составе и записывает альбом „Pokvarena mašta i prljave strasti“, тексты песен которого Бора высылал из армии, так что по возвращении, благодаря Баяге, его уже ждали готовые песни. Из песен альбома особого внимания заслуживают "Ostaću slobodan", "Lak muškarac", "Neke su žene pratile vojnike", а также песня Баяги "Dva dinara, druže", ставшая первой из песен группы, добившейся титула хита года. Альбом вышел огромным для Югославии тиражом в 200 000 экземпляров.

Однако, проблемы у группы не заканчиваются, еще в 1979 году под запрет попала песня „Mirno spavaj“ строчка которой «…выпей свои седативы…», по мнению властей, пропагандировала наркотики, так что часть тиража пластинки была отозвана.

Дебютный альбом "Кост у грлу" (Кость в горле) был записан в 1979 году. Продюсером пластинки выступил Энцо Лесич, а кроме Боры, авторами значились Миша, Райко и Ненад Божич из Сунцокрета, который был соавтором песни "Мирно спавај" (Спи спокойно). Все песни на пластинке стали результатом проявленного Борой интереса к теме каждодневных жизненных проблем, а их несдержанный язык с самого начала создал проблемы. Так, в песне „Mirno spavaj“ ("Мирно спавај") двусмысленная строка "попиј своје седативе" (выпей свои седативы) ассоциировалась с наркотиками, из-за чего песня попала значительная часть тиража была изъята из распространения. В настоящее время первые сто пластинок с оригинальным текстом признаны большим раритетом. В другом случае, Бора превентивно сменил название песни "Још један усран дан" на "Још један шугав дан" (Еще один паршивый день). Кроме этой песни, на пластинке оказались песни "Остани ђубре до краја" (Останься дрянью до края), "Звезда поткровља и сутерена" (Звезда чердаков и подвалов), "Егоиста", "Позајмила је паре, полудела је скроз, купила је карту и села је у воз" (Заняла деньги, свихнулась в конец, купила билет и села на поезд) и другие.

Итоговый тираж пластинки Кост у грлу составил 120000 проданных экземпляров. В музыкальных изданиях Бору называли рок-личностью года, а их хард-рок с элементами блюза не был тому препятствием, хотя панк и новая волна вовсю начинали набирать популярность. В конце июля 1980 года Бора, благодаря примерному несению службы, появился в Белграде по увольнительной. При помощи Райко Койича, сбежавшего из сараевской казармы, Баяги и Вицко, за одну ночь была записана песня "Назад у велики прљави град" (Назад в большой грязный город). Поскольку Миша не смог получить увольнительную, Баяга записал и басовые партии. По возвращении в казарму, Райко получил 15 дней ареста, ибо его выдала фотография в газете. Сингл с песней "Назад у велики прљави град" вышел 1 сентября 1980 года. На стороне Б оказалась не подверженная цензуре песня "Мирно спавај", которая на этот раз не вызвала негативной реакции.

Перед Новым годом из армии возвратился Райко, в результате чего группа в полном составе играла 31 декабря и 1 января нового 1981 года с группой Атомско Склониште (Атомное убежище) в зале Пионир с концертами под названием "Атомска Чорба".

По возвращении из армии, группа в студии Энцо Лесича до середины февраля 1981 года записывала альбом "Покварена машта и прљаве страсти" (Испорченная мечта и грязные страсти), для которого Бора из армии слал тексты, чтобы его по возвращении ждали готовые песни, что, в основном, было заслугой Баяги. На альбоме выделились песни "Остаћу слободан" (Останусь свободным), "Лак мушкарац" (Легкий мужчина), "Неке су жене пратиле војнике" (Некоторые женщины сопровождали воинов). Созданная в сотрудничестве с Баягой песня "Два динара, друже" была первой из трех произведений Рибли чорбы, ставших хитами года на Хит 202. Альбом к концу 1981 года достиг тиража 200000 экземпляров. Официально появился в продаже 23 февраля, а за неделю до того группа триумфально провела концерты в Загребе в рамках акции "Привет из Белграда". Планировалось, что на обложке альбома будет восьмидесятилетняя дама, но примерно в то же время вышел альбом группы Бијело дугме "Доживјети стоту" с похожим решением, так что в итоге на обложке оказался писатель Милош Йованчевич. На двух концертах в Зале спорта в Новом Белграде собирались по 5000 зрителей, что стало началом успехов, постигших группу в ходе турне по Югославии, охватившем 59 городов. В конце июня члены группы были звездами вечера на "Вјесниковом" концерте в Загребе, на котором собрались ведущие югослаские группы. Миша по причине женитьбы не мог участвовать, так что его снова менял Мирослав Цветкович.

Рибља чорба уже тогда исполняла отдельные песни с нового альбома. Концерты сопровождались множественными инцидентами, вызванными переполненностью залов и плохим обеспечением безопасности. Первым в череде будущих бед стал концерт 10 сентября 1981 года в Рокотеке на Калемегдане, где толпой было проломлено ограждение и чудом никто не погиб, хотя было много пострадавших и потерянной обуви. Вопреки инциденту, концерт в СМИ получил хорошие отзывы, тем же вечером было исполнено несколько новых песен с гостем из Англии, басистом Джоном МакКоем.

В ноябре вышел и третий альбом «Мртва природа» (Натюрморт), продюсером которого был МакКой. Баяга самостоятельно написал «Ја сам се ложио на тебе» (Я полагался на тебя), в то время как все остальные хиты были продуктом Бориных текстов и музыки коллективного творения. На альбоме также появились «Не веруј жени која пуши Дрину без филтера» (Не верь женщине, что курит Дрину без фильтра), «Одлазак у град» (Отъезд в город), «На Западу ништа ново» (На Западе без перемен), «Пекар, лекар, апотекар», «Нећу да испаднем животиња» (Не хочу выглядеть животным), «Волим, волим жене» (Люблю, люблю женщин). Альбом разошёлся рекордными 500 000 экземпляров и Рибља чорба пробилась на самый верх югославской музыкальной сцены.

Группа начала турне, которое, как выяснилось, было неудачно названо «Кто выживет - расскажет». А именно, на концерте в загребском Ледовом дворце 8 февраля 1982 года собралось 15000 зрителей при вместимости около 10000, а поскольку были открыты всего два выхода, толпой была задавлена и скончалась 14-летняя жительница Загреба Желька Маркович. Это вызвало дополнительные проблемы для Боры к тем, что уже и так были в изобилии.

В начале февраля в «Иллюстрированной политике» было опубликовано письмо, в котором писалось на тему политической благонадежности Рибли чорбы. Этого было достаточно, чтобы СУБНОР общины Карпош города Скопье заявил требование о запрете пластинки из-за строк «За идеале гину будале» (За идеалы гибнут дураки) и «Кретени дижу буне и гину» (Кретины поднимают бунты и гибнут) из песни «На Западу ништа ново». Сразу после них, к требованию присоединились СУБНОР Сараева и СУБНОР Бездана, а также Союз социалистической молодежи Боснии и Герцеговины. Акция получила большую огласку в СМИ, так что Рибля чорба была вынуждена впервые в карьере прервать концерт в Челье, поскольку дежурные пожарные команды были демонстративно агрессивны к публике. Концерт в Сараево смог состояться лишь при условии, что Бора написал объяснительную о песнях, которые планировал исполнять, и указал, что «На Западу ништа ново» будет исполнять под собственную ответственность. В Тузле в проведении концерта было отказано с обоснованием, что «организатор не может обеспечить мир и порядок в ходе выступления группы, чьё поведение не согласуется с социалистической моралью». Вся шумиха стихла, когда за группу вступился тогдашний председатель ветеранской организации.

Промо-турне по поводу пластинки «Мртва природа» Рибля чорба завершила, играя четыре вечера подряд в середине апреля 1982-го в белградском зале Пионир. Концерты были проведены с месячной задержкой, поскольку организаторы тянули после случая в Загребе, опасаясь, смогут ли обеспечить должную безопасность. Оснований для беспокойства не было, ибо в первый вечер музыканты выступали в полупустом Пионире, что вызвало их большое удивление. В то же время, на второй вечер зал уже был заполнен, а на выступлении от 11 апреля был записан их концертный альбом «У име народа» (Во имя народа). Пластинка получила такое название по фразе, с которой начиналось вынесение приговоров, чем недвусмысленно намекала на Борины политические проблемы. За эти четыре дня Риблю чорбу «посмотрела 21000 человек заодно с многочисленными охранниками и милиционерами». Смирение политической напряженности вокруг Рибли чорбы завершилось необычным решением. В День молодости, на день рождения Маршала Тито 25 мая 1982 года, группе была присуждена Майская премия Городского комитета Союза коммунистической молодежи с обоснованием, что «группа поет о жизни и проблемах молодых, и, что стала своеобразным символом большой части молодежи».

Пластинка «У име народа» вышла двумя месяцами позднее и, как и все предыдущие, отлично разошлась тиражом в 120000, став самым продаваемым концертным альбомом в тогдашней югославской истории рока. Несколькими днями позднее, Рибля чорба, вместе с другими югославскими группами, играла на площади Маркса и Энгельса на концерте по поводу дня солидарности с народом Палестины.

В течение этого года дошло и до первых разногласий в группе. Бора хотел еще один альбом до конца года, в то время как Баяга считал необходимым выдержать паузу. Все же, решение остается за Борой, и осенью выходит пятый альбом «Бувља пијаца» (Блошиный рынок), который уже в себе нес порядком коммерческого звука и более слабых текстов. Пластинку снова продюсировал МакКой, а микс был сделан в Лондоне. С Чорбой в записи альбома участвовал Корнелие Ковач, игравший на клавишных, а в некоторых песнях появились и духовые, так что пластинка в себе носила некоторые элементы акустического звука. Бора написал тексты для всех песен, кроме «Бејби, бејби, дон'т вона крај», которая полностью Баягина. Планировалось, что эту песню изначально будет петь Сладжана Милошевич на своей пластинке, но Бора настоял, что она останется для Чорбы. В качестве авторов музыки остальных песен подписались Миша, Райко и Вицко. Бора определенно сменил тематику, и на альбоме оказались песни «социального» посыла: «Слушај, сине» (Послушай, сынок), «Ја ратујем сам» (Воюю один), «Правила», «Кад ти на главу сруши читав свет» (Когда тебе на голову обрушится весь свет), «Како је лепо бити глуп» (Как хорошо быть глупым, навеяна службой Боры в ЮНА). Песни с альбома появились и, как своеобразный саундтрек к комедии «Тесна кожа». Все же, несмотря на 300 000 проданных экземпляров, альбом считается началом падения Рибли чорбы. Группа пустилась в турне через две недели после выхода пластинки, и столкнулась со слабым интересом публики.

Тем немение, по результатам голосования читательниц Базара, Бора был признан идеальным мужчиной, на что он ответил песней «Домаћице, скините гачице, ја волим ваше фланелске спаваћице» (Домохозяйки, скиньте трусики, я люблю ваши фланелевые ночнушки).

Большое турне музыканты завершили в начале апреля 1983 года амбициозным концертом на Сајмишту, который по мышлению Боры должен был повторить успех группы Бијело дугме с концертом у Хайдучкой чесмы. Идея о Саймиште была Бориной, поскольку он был сентиментально связан с этим местом, куда его на одну из знаменитых гитариад привел Петар Попович. В желании обновить площадку, Бора практически сам, с Мишей Алексичем организовал концерт. Они постарались устроить крупнейшую сцену, когда-либо виданную в Югославии, оснастив её адекватным и качественным световым и звуковым оборудованием. Бора с Марко Янковичем и Зораном Модли записал рекламу на радио. В хлопотах о концерте дошел до того, что вместе с Зораном Модли разбрасывал с самолета листовки над Нови-Садом, Зренянином, Шабцем, Панчевом и Белградом.

Концерт шел под названием «Хлеба и игара» (Хлеба и зрелищ), а на разогреве выступали Д'Бојс и Силуете, в котором тогда на гитаре играл молодой Никола Чутурило. К обеспечению порядка на концерте было привлечено 170 милиционеров и 340 дружинников. Бора ожидал большую толпу, так что даже пошел на пари с приятелями, что, если не будет продано 10000 билетов, обреется наголо. Поскольку было продано всего 8000, Бора, действительно, после выступления обрил голову. А этому предшествовала и еще одна ритуальная стрижка, поскольку тем вечером группа рассталась с Вицко Милатовичем, отправлявшимся на службу, так что его прямо на сцене обрили и собрали в армию. Вместо него за ударные сел Влайко Голубович, который до того был в составах Тилта и Сунцокрета, а впоследствии - в группе Бајага и Инструктори.

Перерывом в работе группы воспользовался Райко Койич, выпустив мини-альбом «Не буди ме без разлога» (Не буди меня без повода) (ПГП-РТБ 1983). Райко написал музыку, а Бора и Баяга - тексты. На пластинке играли клавишник Лаза Ристовски, басист Неша Япанац и Влайко Голубович, а Бора отпел три своих и один Баягин текст. В конце того же года Баяга решил записать собственный альбом «Позитивна географија» после ряда песен, написанных для других (Булевар, Здравко Чолич).

В 1984 вышла «Позитивна географија», и Баяга стал хитом №1 в стране. При этом, продолжал утверждать, что остается верен Чорбе, что подтвердил приходом в студию и записью альбома «Вечерас вас забављају музичари који пију» (Этим вечером вас развлекают музыканты, которые пьют). Поскольку в ПГП-РТБ не хотели финансировать Чорбе запись в Лондоне, группа перешла в загребский Југотон. Пластинку вместе с членами группы продюсировал Корнелие Ковач в Любляне, а микс был сделан в Лондоне. Сразу по выходу альбома в 1984-м, республиканская цензура провозгласила три песни с альбома политически неблагонадежными, так что пластинка получила ярлык китча и, в связи с этим, более высокую цену в продаже.

Альбом вышел весной, и, по мнению многих, стал одним из лучших. Отличался ритм вследствие отсутствия Вицко за ударными, а музыка была, в основном, Баягина, что себя показало выигрышной комбинацией. Баяга написал музыку для пяти песен, включая две полностью свои: «Кад ходаш» (Когда идешь) и «Вечерас вас забављају музичари који пију». Проблемы возникли из-за текстов песен «Мангупи вам кваре дете» (Негодяи портят ваших детей) и «Бесни пси» (Бешеные псы), в которой, среди прочего, Бора поет: «Грчки шверцери, арапски студенти, негативни елементи, малолетни деликвенти и бесни пси» (Греческие контрабандисты, арабские студенты, негативные элементы, малолетние деликвенты и бешеные псы), что вызвало международное возмущение.

Посольства трех арабских государств, и даже африканского государства Заир, жаловались, что Бора сравнил арабских студентов с бешеными псами. Тогда республиканское министерство культуры назначило экспертизу песни, а перед Чорбиным белградским концертом поступило требование из органов, чтобы песня не исполнялась. Турне даже на фоне хорошего альбома прошло достаточно плохо. Пластинка в том году разошлась рекордным тиражом в 120000 экземпляров, несмотря на то, что официально была признана китчем.

Летом 1984 года дошло до «распада» группы, когда любимец СМИ Баяга, а также пристрастившийся к героину Райко, были исключены из группы. Точнее, группе была предложена гастроль в Греции с большими гонорарами. Бора через Мишу контактировал с Баягой и Райко находившимися на летнем отдыхе. но Райко и Баяга в это время находились на отдыхе, Райко уже находившийся «под грузом» обвинений в плохой игре на последнем турне - отказался и Бора решил с ним расстаться, на что Баяга заявил, что «если уходит тот, кто меня сюда привел, то уйду и я». Бора все решил просто, - в «Экспресс Политике» появилось объявление о том, что Баяга и Райко больше не являются членами «Riblje čorbe».

В группу в качестве замены пришли гитаристы Видоя Божинович Джинджер (бывший член Опуса и Рок-машины) и Зоран Дашич. Вицко возвратился из армии, в то время как Влайко Голубович перешел в Баягу и инструкторы. Дашич из-за семейных проблем вскоре оставил группу после нескольких проб. Позднее основал собственную группу Легенде, для которой Бора написал тексты семи песен и компоновал музыку двух песен на их альбоме «Дођи друже до Србије уже». Вместо Дашича, членом группы стал Никола Чутурило.

Новый состав Бора обыгрывал на практически анонимных выступлениях. Так, на последнем вечере Белградского лета в Доме омладины 20 сентября они выступали под названием «Дебели Богољуб и љути тезгароши» (Толстый Боголюб и лютые лабухи). При этом, в ходе концерта лишь приятели распознали в музыкантах Риблю чорбу. Всю ту осень группа играла по малым залам, укрепляя связь между новыми и старыми членами.

В новом периоде дошло до сотрудничества Боры и Горана Бреговича, которые в то время были как бы конкурентами. Для пластинки группы Бијело дугме Бора написал половину текста и спел вместе с Гораном песню «Педикулис пубис» (Лобковая вошь). Сотрудничество с группой Бијело дугме помогло пошатнувшемуся статусу Рибли чорбы.

В течение зимы группа вернулась в студию и записала новый альбом «Истина», вышедший в 1985 году. Пластинку записывали Ратко Остойич и Горан Вейвода, а продюсером снова был МакКой. Горан Брегович отплатил ответным визитом, спев в песне «Диско мишић» (Диско-мышца), а Джинджер и Чутура, каждый подписались в авторстве по одной песне. На альбоме появилась песня «Погледај дом свој, анђеле» (Взгляни на дом свой, ангел), которую впоследствии слушатели Хита недели 202 избрали песней года, а в 1990 году - и песней десятилетия.

Перед выходом альбома группа представила новые песни на выступлении в клубе Кулушич в рамках акции «Боље вас нашли» (Спасибо за приглашение), когда группы из Белграда гостевали в Загребе. Несмотря на то, что многие в то время считали Риблю чорбу пережитком прошлого, на концерте музыканты одержали триумф, дважды выходя на бис. На обложке альбома «Истина» были изображены лица членов группы, вмурованные в Челе-кулу. Из-за песен «Погледај дом свој, анђеле», «Снаге опозиције» (Силы оппозиции), «Ало» и «Дворска будала» (Придворный шут), Юготон отказался печатать пластинку, в результате чего группа возвратилась к ПГП-РТБ. ПГП-РТБ отказало лишь в публикации песни «Снаге опозиције», а в песне «Ало» строчка «са планине шакал завија, тамо је Југославија» (с горы шакал завывает, там Югославия) была заменена на «ја из далеких предела посматрам туђа недела» (я из далеких краев наблюдаю чужие преступления). Идея издать «Снаге опозиције» отдельным синглом была отклонена, поскольку газеты опубликовали текст спорной песни. Позднее, в 1997 году, она вышла в составе сборника «Трећи Српски устанак».

Уже на следующий год группа выпустила новый альбом «Осми нервни слом» (Восьмой нервный срыв), который продюсировал Корнелие Ковач, а гостями на пластинке были актриса Ана Костовска, певшая в песне «Проклето сам» (Я проклят), Йова Мальокович, сыгравший на саксофоне в песне «Један човек» (Один человек), и Эдди Грант, спевший две строфы в песне «Амстердам». Кроме песни «Амстердам», ударным хитом на пластинке была песня «Немој да идеш мојом улицом» (Не смей ходить моей улицей), в то время, как остальные песни, из-за самоцензуры музыкальных редакторов, были слабы.

В начале 1986 года на заседании Комиссии Председательства ЦК СКЮ по информационно-пропагандистской деятельности даже велась дискуссия о текстах Рибли чорбы. Политические дилеммы не повлияли на интерес публики, и Рибля чорба 8 марта 1986 года перед десятком тысяч собравшихся на сараевском Рок Уранку в Скедерлии начала свое успешнейшее турне со времен пластинки «Мртва природа». В конце марта, после четырехлетнего перерыва, вновь наполнили белградский Пионир, чем подтвердили возвращение на сцену.

Постигшим группу подъемом воспользовался Вицко, выпустив свой сольный альбом-первенец «У ритму срца малог добошара» (В ритме сердца малого барабанщика) в июне 1986 г. на ПГП РТБ. Пластинку продюсировал Корнелие Ковач, Вицко пел, а играли гитаристы Миодраг Живадинович и Драган Детелич Делта, басист Драган Гайич и ударник Зоран Радованович Баки. Все песни написал Вицко при содействии Миодрага Живадиновича. Большую часть материала Вицко написал во время пластинки «Мртва природа» и в ходе сотрудничества с группой Ратници. Паузой в работе группы воспользовался не только Вицко, но и Бора, спев на пластинке «Сеобе» группы Кербер в песне «Човек од меда» (Человек из меда).

В это же время Бора был вынужден отказаться от карьеры в малом футболе. Защищая ворота команды Делириум Тременс, повредил ахиллово сухожилие, в связи с чем группа не смогла провести несколько концертов, на которых планировала исполнить публике новые песни. Вместо этого, члены группы впервые в карьере записывали демо-версии песен для следующего альбома.

«Ribljа čorbа» выступает в Советском Союзе. В конце 1986 года на МЕСАМ получили награды, как лучшая югославская рок-группа года. Бора был назван лучшим композитором, в то время, как Миша автором хита года - песни «Амстердам».

В феврале 1987 года выпущена девятая пластинка «Ујед за душу» (Плевок в душу), на которой Бора скомпоновал три с половиной песни, а авторами подписались Джинджер, Чутура и Миша. Тогда же сделали и первый кавер, что впоследствии стало частым явлением на пластинках группы. Песня «Задњи воз за Чачак» (Последний поезд на Чачак) была обработкой песни «Last train to Clarksville» Нила Даймонда, в свое время исполнявшейся группой Monkeys. Кроме песни «Члан мафије» (Член мафии), в которой на мотив карибской музыки Бора поглумился над Союзом коммунистов Югославии, в остальном, на пластинке не было политических тем. Две Борины песни «Несрећнице, није те срамота» (Несчастная, не стыдно тебе) и «Зашто куче арлауче» (Почему щенок воет), которые не вошли в пластинку, были опубликованы на подарочном сингле, доставшемся владельцам первой тысячи альбомов.

В том же году Бора Джорджевич оказался на скамье подсудимых по обвинению в «оскорблении трудового народа Югославии» стихотворением «Црни мерцедес» (Черный Мерседес), но был оправдан.

Десятилетие существования группы (1988) было отмечено сборником «Рибља чорба 10» и альбомом «Прича о љубави обично угњави» (Рассказ о любви обычно надоедлив), который, вопреки нарастающим политическим проблемам, практически не содержал политических текстов, зато имел несколько доброкачественных песен: «Авиону, сломићу ти крила» (Самолет, сломаю тебе крыла), «Ко те љуби док сам ја на стражи» (Кто тебя целует, пока я на посту), «Око мене» (Вокруг меня) и т.д.

По поводу юбилея провели концерт на белградском Саймиште для 15000 зрителей. Но, перед этим, управление внутренних дел им не позволило провести бесплатный концерт на площади перед храмом Святого Саввы, где также планировалось выступление групп Пилоти и ЕКВ.

Между тем, в группе продолжились внутренние проблемы. Работая в Чорбе, Чутура начал писать для других, так что его тексты оказались на пластинках Дејана Цукића, Ју групе, Кербера, а в 1988 году он записал и свою первую сольную пластинку «Девет лаких комада» (Девять легких кусков). После выпуска своей второй пластинки, Чутура 1 ноября 1989 года ушел из группы ради сольной карьеры. В момент, когда все прогнозировали прекращение существования Рибли чорбы, в группу пришел гитарист Зоран Илич, который до того был членом коллектива Безобразно зелено.

Когда все прогнозировали распад группы из-за перемен состава, Рибля чорба с новым членом записала альбом «Коза ностра», который продюсировал Саша Хабич, а гостями на пластинке были Бранимир Джони Штулич и группа Азра, Горица Попович, Биляна Крстич, Снежана Яндрлич, а на клавишных играл Саша Локнер из Баяги и инструкторов. На альбоме отметились песни «Ал Капоне», «Где си у овом глупом хотелу» (Где ты в этом глупом отеле), «Тито је ваш» (игра слов с местоимением «ваш» и словом «вошь») и «Црна Гора, Бар» (Черногория, Бар — обработка песни Memphis, Tennessee Чака Берри).

С началом гражданской войны в Югославии, Бора Джорджевич стал активным сторонником сербских военных в Республике Сербской и Республике Сербской Краине, группа выступает на концертах в поддержку Сербской Демократической Партии. В ходе военных лет группа гастролировала по загранице и выпускала пластинки, не оставившие заметного следа.

Альбом «Лабудова песма» (Лебединая песня) изначально задумывался, как прощальный, но было принято решение работать дальше. Диск записан в конце 1991-го в Вене и, кроме песни «Кад сам био млад» (Когда я был молод — обработка When I was young Эрика Бёрдона), ни одна другая не задержалась в эфире, а три песни Оливера Мандича так и не попали на пластинку.

Следующая пластинка «Збогом, Србијо» (Прощай, Сербия) так же не принесла группе особого успеха. Кроме обработок песен «Зелена трава дома мог» (Зеленая трава дома моего) из репертуара Тома Джонса, «Данас нема млека» (Сегодня нет молока) группы Херманс Хермитс и «Тамна је ноћ» (Темная ночь) Марка Бернеса, большинство остальных песен не снискали успеха. Единственной новостью в группе было появление нового клавишника и сопродюсера этой пластинки Влады Баряктаревича (бывшего члена группы Ван Гог). Вицко снова обратился к сольной карьере, выпустив в 1996 году в рамках группы Индијанци компакт-диск с песнями порнографического содержания.

Летом 1996 года, когда Рибля чорба выступала в Республике Сербской на митингах Сербской демократической партии, с ними не выступал Зоран Илич, и тогда же было объявлено, что он больше не член группы. На диске «Остало је ћутање» (Осталось молчание), выпущенном Чорбой, отметились песни «Љубоморко» (Ревнивец), обработка песни «Jealous Guy» Джона Леннона и песня «Гњилане», обработка песни швейцарского музыканта Пола Хофера. Параллельно с этой пластинкой, Бора в 1996 году для Радио Биелина записал альбом «Њихови дани» (Их дни), единственный альбом, который был выпущен не под именем группы, ибо он был крайне политически ангажированным и направленным против Слободана Милошевича и Миры Маркович.

В начале 1997 года Рибля чорба провела турне под названием «По свободным городам Сербии», которое завершила двумя концертами на Ташмайдане. В том же году был выпущен сборник «Трећи српски устанак» (Третье сербское восстание), на котором нашлись политические песни, написанные за всю карьеру группы. Из ранее не публиковавшихся материалов, на пластинке оказались песни «Снаге опозиције» (Силы оппозиции) и «Волим и ја вас» (Люблю и я вас).

В 1999 вышел альбом «Нојева барка» (Ноев ковчег) с песнями «16 ноћи» (16 ночей), «Где си» (Где ты), «Нојева барка» и т.д. На этом альбоме Баяга, через 15 лет после ухода, вновь сотрудничал с группой, скомпоновав и спев в песне «Где си». Этот и следующий альбом «Пишанје уз ветар» (Писанье против ветра) оставили более заметный след по сравнению с альбомами военного времени.

После внеочередных парламентских выборов 28 декабря 2003 года, Бора Джорджевич, как член Демократической партии Сербии, был назначен помощником министра культуры, но вынужден уйти в отставку в 2005-м после того, как обвинил журналиста телеканала В92 в шпионаже и антисербской политике.

В конце 2005-го начале 2006-го группа записала новый альбом, но, на этот раз, он задуман, как тройной компакт-диск с выходом дисков по очереди. Первый диск звался «Невиност без заштите» (Невинность без защиты) и содержал четыре песни, среди которых примечательна песня «Дијабола» (Гопник), второй диск трилогии назывался «Девичанска острва» (Виргинские острова) и содержал пять песен, из которых песня «Пандорина кутија» (Ящик Пандоры) появилась в фильме «Условна слобода». Третий диск «Амбасадори лоше воље» (Послы плохой воли) был запланирован на весну 2006-го, но вышел гораздо позднее.

Рибля чорба 10 марта 2007 года провела концерт в Белградской Арене.

В конце 2008 записан новый альбом «Минут са њом», вышедший в начале 2009 года. Па этом альбоме, посвященном новой супруге Боры Джорджевича, практически все песни любовного характера (за исключением песни «Радићу шта год хоћу» (Буду делать, что вздумается). 31.10.2009, за день до дня рождения Боры Джорджевича, в Белградской Арене состоялся концерт, посвященный 30-летнему юбилею Рибли чорбы. После него группа выпустила очередной концертный альбом «Нико нема овакве људе» (Нигде больше нет таких людей). Гастрольная деятельность группы продолжается по сей день.

Интересные факты:
Рибля чорба вошла в учебник истории за восьмой класс основной школы и учебник музыки за первый класс средней школы в Сербии.

Джордже Марьянович, звезда югославской эстрады, исполнял песню «Погледај дом свој, анђеле» во время гастролей по Советскому Союзу.

Почта Словении в сентябре 2009 года выпустила почтовую марку, посвященную группе. В настоящий момент марка считается дорогостоящим филателистическим раритетом.

Вскоре после прихода в группу Джинджера, выяснилось, что он боится летать самолетом. Однако, дабы не препятствовать гастрольной деятельности группы, Джинджеру пришлось перебороть свой страх. Во время первого полета в Америку, он перебрал на борту успокоительного и алкоголя, так что по прилете не мог ходить и ему понадобилась инвалидная коляска. Этот эпизод позднее был запечатлен в песне «Лети Чича преко баре» (Летит Чича за бугор).

На юбилейном концерте 2009 года 20000 зрителей в Белградской Арене спели для музыкантов группы песню «Лутка са насловне стране», после чего Бора воскликнул: «Нико нема овакве људе!» (Нигде больше нет таких людей!), что стало названием альбома с этого концерта.

После гражданской войны, группа принципиально не выступает в Хорватии, хотя там имеет много почитателей, приезжающих на её концерты из Хорватии.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160086 раз

Riblja Čorba

Сообщение: # 37431Сообщение Antiquar »

Дискография

Kost u grlu (1979) lossless
Pokvarena mašta i prljave strasti (1981) lossless
Mrtva priroda (1981) lossless
U ime naroda (Live in "Pionir") (1982) lossless
Buvlja pijaca (1982) lossless
Večeras vas zabavljaju muzičari koji piju (1984) lossless
Istina (1985) lossless
Osmi nervni slom (1986) lossless
Ljuti Rock'n'Roll" (The Best Of 2) (1986) lossless
Ujed za dušu (1987) lossless
Priča o ljubavi obično ugnjavi (1988) lossless
Koza nostra (1990) lossless
The Best Of Riblja Čorba" (Fish Dish) (1991) llossless
Labudova pesma (1992) lossless
Zbogom, Srbijo (1993) lossless
Ostalo je ćutanje (1996) lossless
Treci Srpski Ustanak (1997) lossless
Nojeva barka (1999) lossless
To je bilo neko lepse i srecnije vreme vol.1 (1999) lossless
To je bilo neko lepse i srecnije vreme vol.2 (1999) lossless
Balade (2000) lossless
Pišanje uz vetar (2001) lossless
Ovde (2004) lossless
1994 - 2004 (2004) lossless
19 najvećih hitova (2005) lossless
Trilogija 1: Nevinost bez zaštite (2005) lossless
Trilogija 2: Devičanska ostrva (2006) lossless
Trilogija 3: Ambasadori loše volje (2006) lossless
Gladijatori u Bg Areni (2CD) (2007) lossless
Minut sa njom (2008) lossless
Niko nema ovakve ljude! (Live, 2CD) (2010) lossless
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160086 раз

Re: Riblja Čorba

Сообщение: # 37434Сообщение Antiquar »

1.jpg
1.jpg (12.25 КБ) 920 просмотров
Бора Джорджевич, сербская рок-легенда

Фронтмен легендарной сербской рок-группы «Рибля чорба» («рыбный суп» - пер.с серб.) оставил след на сербской рок-сцене провокационными социальноориентированными песнями, которые стали важнейшим свидетелем насыщенных событиями последних 30 лет политических игр в Сербии. Он стал один из самых противоречивых музыкантов в Югославии, из-за своих песен его несколько раз хотели подвергнуть тюремному заключению. В начале гражданской войны в бывшей Югославии, он в открытую поддерживал сербских солдат в Республике Сербской Краине. После политических перемен в Сербии он занимал не более года должность советника министра культуры в Правительстве Сербии (2004 г.)

- Когда вдруг задумаешься над смыслом своего собственного существования, насколько в нем важно твое духовное и национальное определение? Легким ли был твой путь к Правде Божией, как ты понял, что лишь Она является настоящим благом?
- Я осознаю свою греховность, как и все мы. Меня определяют категории правды и истины. Я намеревался даже основать политическую партию, которая бы называлась «Фронт правды и истины», так как эти категории сегодня отодвинуты на второй план. Правда и право не связаны между собой, а цель намного легче достичь обманом, чем правдой.

- В своей религиозной жизни как ты ощущаешь обязанности верующего человека и как вера и рок-н-ролл согласуются с этим?

- Я пощусь, причащаюсь и исповедуюсь, но и в посте я иногда оступаюсь, хотя стараюсь не делать этого. Мы организовали концерт в Руднике для сбора средств на восстановление церкви. Все село помогало в организации этого концерта, чтобы он состоялся. Надо было собрать 10 000 евро. Нам же удалось собрать 12 000. Я смог сделать программу, которая в тот год была самой насыщенной в Сербии. Помимо нас играли «Баяга и инструкторы», Джордж Давид, «Неверные дети» – много исполнителей. На концерте присутствовали и монахи из монастыря Студеница. Владыка епархии, на территории которой проходил концерт, считал, что деньги, заработанные от рок-н-ролла, не должны идти на обновление церкви. Но, к счастью, средства на церковь были приняты.
Я думаю, что рок-н-ролл тесно связан с человеком и верой, я вношу много библейских мотивов в свою музыку. Такие песни не обязательно станут хитами, важно, что через них выражается духовная идея, близкая мне. Я горжусь своей песней «Презрение», считаю ее лучшей за последние годы.
«Сейчас я на правах скотины,
Хотят, чтоб встал пред ними на колени,
И пел под песни караоке,
Ту музыку чужую и слова.
Презрение дойдет к тебе,
И смрад ты ощутишь,
Так будешь торопиться заплатить по счету,
И свалку эту навсегда покинуть.
А дьявол под красно-черным покрывалом
Гуляет в райском саде.
И вновь торговцы перед храмом
И кровь протухшая в сердцах.
Мир изменился – Иуда на Иуде
Так хочет взять нас в оборот.
Вокруг меня фантомы-люди,
Лжецы, меняющие цвет.
Пилаты смывают кровь с рук своих
За зверства ищут оправдание
Мучения вгоняют в смех.
А мозг промыт вперед на месяц.
…К чему желанья в стене плача?
Ведь трещина нам уже видна,
И вижу я тех всадников,
Что возвещают Апокалипсис».

- В долгом и мучительном поиске Бога, смысла и свободы, что было определяющим для твоего приближения к христианской жизни?

- Я не буду рассказывать о воспитании в Чачке и о моей покойной бабушке. Некое просветление, у меня даже нет слов, чтобы описать этот момент. Это произошло в Остроге, когда я впервые приехал туда, чтобы стать кумом своему племяннику Мийе Перуновичу, очень верующему человеку, чемпиону в боксе. Я поклонился мощам Василия Острожского, вышел на террасу… и ощутил такое смирение во встрече с Богом, что никакая сила не могла сдвинуть меня с места. Моя душа была чиста и обновлена… не могу описать этот момент. Я говорю себе, что очень грешен, не строго соблюдаю правила, но меня переполняет счастье Православия, потому что я воспринимаю его как самую толерантную веру, по мере любви Бога к грешникам, по мере истинного преображения и покаяния каждого творения Божьего.


- Почему людям так тяжело поверить в Божию милость и любовь?

- Потому что человеческая сущность кидает людей в искушения и колеблет их в вере. Все, что происходит сейчас, я имею в виду нашу действительность, пугает нормальных людей. По всей видимости, человечество приближается к коллективному самоубийству. Судьбу человечества на Земле определяет группа в 500 человек, эгоистичных, богатых, на думающих о тех поколениях, которые будут после них. Изменение системы ценности катастрофично – теряется отношения к вечным ценностям, как вера, семья, любовь, нация… это просто уничтожается и ставится новая система ценностей – деньги. Даже они сами признают, что то, что они делают с Сербским Косовом не праведно, но прагматично. Никогда в жизни я не думал мозгом, а только сердцем. Церкви принадлежит большая миссия в лечении наркоманов. Важно, что Церковь не навязывается, а сами несчастные обращаются к ней, молятся Богу и излечиваются, или хотя бы им становится легче. О красоте и значимости Православия говорит и то, что в Австралии есть несколько наших священников из Новой Зеландии, в хоре Соборной церкви поет англичанка, Православие распространяется по всей планете, так как оно широкое, теплое и по мере человека, может принять и укрепить падшего человека и поднять его молитвой к чистоте. Мало человеку нужно, чтобы принять существование Бога, поверить в то, что есть утешение, что есть выход. Так как, если бы мы потеряли веру, исчезла бы всякая надежда.

- Ты постоянно находишься в Косове и Метохии, на протяжении многих лет ободряешь и укрепляешь сербов. Недавно ты был на большом протестном митинге в Косовской Митровице. Как в сложившейся ситуации бороться за Косово и Метохию?

- Может, это прозвучит, как ересь, но я думаю, что разделение – единственное решение для будущего Косова, так как это реально возможный вариант. Есть одно место рядом с Высокими Дечанами, в которое никогда не вошла сербская армия. Мне не нужно это место, но мне нужны Высокие Дечаны. Также и Зубин Поток, в котором есть естественный прирост населения (с 10000 человек до 12000), так как многие сербы из удаленных анклавов переехали в более безопасное место. И это должно быть сохранено сербским. В Косовском Поморавлье также не так много шиптаров. Наша Ахиллесова пята – это наши святыни, средоточие сербской духовности. Печская Патриархия, Грачаница, Дечаны и все другие сербские святыни камень по камень перенести в Сербию? Это мое размышление, но в то же время и определенное решение. Сербские СМИ недостаточно борются за Косово. Когда Владыка Артемий, который считается очень строгим человеком, благословил, чтобы «Рибля Чорба» играла во внутреннем дворе монастыря Грачаница, все сербы пришли на концерт. Конечно, не было электричества, но у нас была электроустановка, благодаря чему концерт состоялся. О концерте я давал комментарии в шиптарские СМИ, иностранным телевизионным программам, но из наших СМИ лишь телеканал «Пинк» дал новость в эфир о концерте. Я очень рад, что Владыка Артемий понял, насколько важно организовать такое мероприятие.



- Что вы чувствовали, когда пели на территории монастыря?

- Это был не концерт, а обмен энергией.


- У твоих песен другая жизнь, в зависимости от места, где они исполняются. Поэтому где-то они гимны, где-то молитвы, где-то упрямство нового поколения. Что ты чувствуешь, когда поешь песню «Посмотри на дом свой, ангел»

- Текст песни живет своей жизнью. Сама песня звучит по-разному в сопровождении хора и духового оркестра на стадионе «Арена», на Брезовце и Шар-планине, или перед детьми в разрушенном Вуковаре. Иностранцы не могут понять, что происходит с народом, который одновременно и плачет, и смеется. Это была первая песня, показанная по MTV из Сербии. Джордже Марьянович каждый свой концерт начинал и заканчивал этой песней, которая в его исполнении называлась «Молитва».

- Ты некоторое время занимал должность советника министра культуры Правительства Сербии. Ощущаешь ли ты, что тобой манипулировали после занятия политикой?

- Я помогал, работал добровольно и не обогатился, это мне даже пошло во вред – меня отождествляли с испорченными политиками. Народ говорит: «Все политики испорченные и всех стригут под одну гребенку». У меня есть свое политическое определение, которое можно увидеть с первого взгляда: я являюсь членом ДСС (Демократическая партия Сербии – прим.пер.).

- Удивила ли тебя сербская молодежь, не попавшаяся в сети политических партий и показавшая здоровый национальный бунт и несогласие с продажей своей Родины?

- Я был крайне удивлен присутствие молодежи на митингах. Мы близки к национальному выздоровлению. Пять ключевых событий произошло, которые определят исход выборов. Прежде всего, Чавич, носивший футболку «Косово – это Сербия» – знаете ли вы, сколько труда, отваги и самоотрицания нужно, чтобы достичь самого высокого результата? Парень пожертвовал карьерой, чтобы выразить свои убеждения – никто его не принуждал этого делать. Его жест повторил и еще более усилил Новак Джокович, поехавший в Косово, где ясно дал всем знать, на чьей он стране. Тогда псевдодемократы совершили два политических самоубийства. Прежде всего, они запретили проложить дорогу – так как строительство дорог очень позитивно отражается на обществе. Хуже всего же было, когда они препятствовали подписанию договора на три миллиарда долларов с русскими. Сейчас даже самому обыкновенному обывателю ясно, что они работают себе во вред. Может, это все бы осталось без внимания, если бы Европа, такая демократичная и широкая, свободная и недостижимая для нас с высокими моральными ценностями, не выпустила бы одного убийцу Харадиная на свободу, тем самым демократы потеряли последнюю надежду победить на выборах. Так как входить в Европу с Рамушем Харадинаем никому не кажется соблазнительным.

- И в этом году ты организуешь «байк-рок миссию», которая объедет монастыри в Косове и Метохии? Сколько байкеров отправится на «Видовданское паломничество»?

- На это мероприятие приглашаются все заинтересованные, так как путь на святую сербскую землю – дело убеждений, а не политики. В прошлом году мы играли в Митровице и аннулировали границу, которой еще не было. Порядка 5000 человек поедут на мотоциклах, чтобы поддержать сербов, живущих в Косове. Косово можно защищать и так. Я повторяю, мой Архангел Михаил держит меч в руке!

- Тебя запомнят по заявлению: «Я серб по рождению и убеждению, я не стыжусь своего национализма, так как я не шовинист». У тебя были проблемы с властью и режимом Тита, Милошевича, сейчас с Чедой Йовановичем. Снова ты вызываешь недовольство людей, которые у власти.

- Когда я начинал петь песни, в которых говорил о глупостях режимов или о некоторых людях, занимавших определенные посты в правительстве, говорили: «Оставь в покое сумасшедшего Бору, он несерьезен». Не покажусь скромным, если скажу, что с течением времени мое влияние росло. Люди поняли, что все, что я говорю очень похоже на их собственные мысли, которые они не могут выразить. Так я стал особым мегафоном.
Когда речь идет о поэзии, я бы хотел, чтобы люди запомнили мои самые хорошие стихи, а не те мимолетные политические. Их я писал, чтобы они стали жалобой. И как таковые они выполнили свое назначение. Я всем писал о том, что знал, о людях, с которыми был знаком.


- То же самое произошло и с твоим недавним посещением хорватского телевидения «Новой». Первым их вопросом было, являешься ли ты четником?

- Я предварительно подготовился. «Конечно», - ответил я. Но для меня большей проблемой было то, что на День Победы над фашизмом в Австралии маршировали две колонны четников – это наша несчастная разделенность. Церковь вновь воссоединилась, но это мало кому по-настоящему важно. Я объяснил хорватам, что я не испытываю к ним ненависти, а просто люблю свой народ и из-за всего того, что произошло в течение последней войны, никогда не стану петь в Хорватии. Ни за какие деньги. Дело тут не в деньгах, а в принципе. В Хорватии никогда! Мы не играли в игрушки, а воевали и стреляли друг в друга – негоже выступать после этого. Я слышал, что молодежь на вечеринках поет наши песни, если они хотят прийти на наш концерт, милости просим. Речь не идет о ненависти, я не умею ненавидеть. Мы не смеем быстро забыть то, что произошло.

- Насколько искусство и христианство дополняют и вдохновляют друг друга на современной сербской рок-сцене?

- Отец Герасим и монахи Джюрджевих Ступ, которыми я очень дорожу, работают над тем, чтобы собрать вместе различных музыкантов. Все же, я считаю, что лучше всех играют «Бесы» из Горнего Милановца с фронтменом группы Маринко, глубоко религиозным человеком, отлично соединяющим искусство и религию.
Конечно, я остался рокером. Для меня рок-н-ролл – это определенный вид борьбы, это то, что побуждает к действию. Поэтому и сегодня я люблю рокеров, в которых вижу настоящую силу. Ни в одной музыке вы не сможете услышать такой силы, как в роке.

- Тридцатилетие группы вы отметите выходом нового альбома. Какие в нем будут песни?

- В основном песни о любви. Мы записали уже пять песен. Концерты состоятся, когда новые песни «поселятся» среди людей. Принимая во внимание то, что издательство мертво, мы должны приспособиться к условиям рынка – материалы мы выставим бесплатно в Интернете. Думаю, что начнем осенью.

Помнится, что на концерте в Торонто было больше народа, чем у «Rolling Stones», выступавших днем ранее «Риблей Чорбы».

- Все дело в том, что организаторы ограничили продажу билетов на концерт «Rolling Stones», так как боялись давки. К их удивлению, на концерте неизвестной группы из Сербии зал был наполнен.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Југославија»