Эстрадно-инструментальные ансамбли города Ленинграда

Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160087 раз

Эстрадно-инструментальные ансамбли города Ленинграда

Сообщение: # 16845Сообщение Antiquar »

Эстрадно-инструментальные ансамбли города Ленинграда (LP 1976).jpg
Эстрадно-инструментальные ансамбли города Ленинграда (LP 1976).jpg (204.5 КБ) 965 просмотров

Эстрадно-инструментальные ансамбли города Ленинграда (LP 1976)

Мелодия, Ленинградский завод (Made in USSR) С60-06655-56

01. На празднике (О. Куценко)
02. Свидание с сентябрем (Ю. Мосеичев)
03. Солнечный ветер (А. Петренко)
04. Горький сахар (Д. Голощекин)

05. Иди, иди! (М. Дэвис, обработка Ю. Мосеичева)
06. Из перуанского фольклора (Народная, обработка А. Вапирова)
07. Салют (В. Мысовский)

Lossless/Flac/Cue+Image/Cover/3%
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
На этой пластинке представлено искусство шести инструментальных ансамблей Ленинграда. Открывает программу квартет под руководством Олега Куценко, состоящий из музыкантов оркестра Ленинградского Государственного мюзик-холла. В 1974 году на куйбышевском джаз-фестивале ансамбль был удостоен звания лауреата. Композиция О. Куценко «На празднике» представляет собой жанровую зарисовку, картинку народного гулянья. Тема напоминает русские плясовые песни; лирические, напевные линии альтового саксофона иногда прерываются наигрышами.

Трио под руководством Юрия Мосеичева, известное любителям джаза по оркестру И. Вайнштейна и по многочисленным сольным выступлениям, представлено двумя композициями. Лирическая тема Ю. Мосеичева «Свидание с сентябрем» исполняется как бы раскрепощенно — партия контрабаса не всегда дает привычную ритмическую опору, а образует самостоятельные мелодические линии. Ритмическая канва, напоминающая босса-нову, создается в основном мягким аккомпанементом тарелок. Интересны и необычны сольные эпизоды (например, соло ударных, «ворвавшееся» в фортепианную импровизацию) в пьесе М. Дэвиса «Иди, иди!».

Многочастная композиция «Из перуанского фольклора», .записанная квартетом Анатолия Вапирова, необычна по ритмической структуре и по тембровым краскам. Тема вводится блок-флейтой, к ней чуть позже присоединяется скрипка, а в разработках используются саксофоны сопрано и тенор.

В исполнении джаз-ансамбля Давида Голощекина вы услышите пьесу Д. Голо-щекина «Горький сахар», которая является ярким примером традиционной трактовки современного блюза. Зажигательный ритм, ясная мелодико-ритмическая фразировка, жесткая «горячая» артикуляция — таковы отличительные черты исполнительского стиля этого популярного коллектива.

В форме быстрого блюза написана композиция Валерия Мысовского «Салют» — посвящение основоположнику школы современного исполнительства на ударных инструментах, негритянскому барабанщику Арту Блэики. Именно поэтому основная роль в развитии пьесы отведена ударным инструментам. Трио В. Мысовского (В. Лыткин — фортепиано, Э. Москалев — контрабас, В. Мысовский — ударные) появилось на ленинградской джазовой сцене сравнительно недавно, но сразу же привлекло к себе внимание любителей джаза неистощимой выдумкой и техническим совершенством.

Ансамбль солистов эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио и телевидения под руководством Виктора Игнатьева выступает на эстраде в разных жанрах. В танцевальных пьесах, эстрадных миниатюрах, в аккомпанементе вокалистам и в сольных джазовых концертах этот коллектив доказал свой высокий профессиональный уровень. На пластинке ансамбль представлен пьесой А. Петренко «Солнечный ветер». Незамысловатая, симметрично построенная композиция эстрадного плана в меру насыщена импровизациями музыкантов.


Владимир Фейертаг
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Jazz - Blues (lossless)»