Phoenix

информация об исполнителях из Румынии
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160083 раза

Phoenix

Сообщение: # 105Сообщение Antiquar »

Phoenix

Phoenix.jpg
Phoenix.jpg (112.73 КБ) 1808 просмотров

Феникс основан в космополитическом городе Timisoara в 1962 парой школьников: Nicu Covaci и Bela Kamocsa, под именем Sfintii (Святые). За их первые годы, вместе с Florin "Moni" Bordeianu (род.1948), они выступали на школьных вечерах и в местных клубах, перепевая Западные хиты Rolling Stones Beatles, Who и т.д. и они быстро стали очень популярными cреди молдёжи.

В 1965 коммунистические власти потребовали, чтобы группа перестала использовать, название Святые, из-за религиозной инсинуации, которую имя несло. Вынужденные уступить, группа взяла имя Феникс. Nicu Covaci также изменил состав , около 1963 года, введя Claudiu Rotaru, Ioan "Pilu" Stefanovici (род. 1946) и Gunther "Spitzly" Reininger (род. 1950) в группу.

В 1965 они дали свой первый большой концерт в Бухаресте. Это принесло сотрудничество с Сornel Chiriac, чтобы записать некоторые из их песен. Первые песни, которые они записали, были "Stiu ca мa iubesti si tu" ("Я Знаю, что ты любиш меня тоже"), Dunare, Dunare" ("Дунай, Дунай") и "Bun e vinul ghiurghiuliu" ("Хорошо - Красное Вино"). Тот же год также отметил начало их сотрудничества с Виктором Carcu, который написал многие из их самых знаменитых песен, как например "Vremuri" ("Старые Времена"), "Si totusi ca voi sunt" ("И Все же я Подобен Вам"), "Nebunul cu ochii оnchisi" ("Дурак с Закрытыми Глазами"), "Floarea stоncilor" ("Горный Цветок") и "Canarul" ("Канарейка").

В декабрe 1967 года Феникс дав серии концертов во многих западных городах, завершил двумя огромными концертами в Timisoara. После получения нескольких призов в национальных студенческих конкурсах, на следующий год, в 1968 они записали свою первую EP, Vremuri (Старые Времена), содержащую две оригинальных песни, Vremuri и Canarul (Канарейка), и две перепевки ( Lady Madona - Биттлз и в Friday on my mind - Easybeats). Вторая предполагаемая EP вышла годом позже под названием Floarea stоncilor (Цветок Скал), со всеми четырьмя песнями, собственного сочинения. Оба EP альбома, были в стиле "Бит" популярного в это время. Затем они взялись за работу над театральной постановкой "Omul 36/80" (Мужчина 36/80), который получил несколько призов.

В 1969 Ioan "Pilu" Stefanovici был заменен Dorel "Баба" Vintila Zaharia (род.1943). В течение этого года группа стала еще и еще популярней, часто посещая Бухарест и будучи приглашенными в музыкальные телепрограммы.

В 1970, Moni Bordeianu эмигрировал в соединенные штаты и, в течение краткого периода группа временно приостановила свою деятельность, также благодаря полной цензуре, которая последовала за протестной речью, сказанной Bordeianu на последнем концерте.

С 1970 года начинается блюзовый период группы.

В составе: Nicu Covaci - гитара, Gunther "Spitzly" Reininger - пиано и голос, Zoltan Covacs - бас гитара и Liviu Butoi - гобой и флейта. Феникс возродился снова на следующий год, с Covaci, Josef Kappl, Mircea Baniciu, Costin Petrescu (пришёл в 1974 Ovidiu Lipan, по прозвищу "Tanndarica") и Valeriu Sepi.

Но коммунистическим должностным лицам не нравилась музыка с западным уклоном, которую они пели, и проблемы продолжались. Феникс оставил "битовый" репертуар и повернулся к Румынскому фольклору, языческим ритуалам, мистическим животным и старым традициям. В этом же году, Феникс начал сотрудничество с Институтом Этнографии и Фольклора и секцией Фольклор Timisoara Университета на амбициозном проекте, рок поэмы, в которой комбинировал традиционные деревянные инструменты с современным звучанием.
В течение проекта группа также начала сотрудничество с Valeriu Sepi (род. 1947), который, в конечном счете, присоединился к группе. Первый результат был бы 1972 LP Cei ce ne-au dat nume (Те, Кто Дал Нам Имя) - второй LP, который записан в Румынии группой двумя годами позже, Mugur de fluier (Венгерская Свирель). Оба проекта подверглись строгой цензуре.

В 1973 Феникс представил Румынию в фестивале "Золотая арфа" в Братиславе (Словакия) а затем в "Фестиваль Disc Festival в Сопоте (Польша). Также, они хотели записать новую рок оперу, названную "Меsterul Manole",(Мастер Маноле), но коммунистические должностные лица подвергли цензуре это все. Была утеряна уникальная книга с костюмированными эскизами и лирикой, предоставленная им для официального одобрения. Результат был только EP с извлечённой из оперы, Меsterul Manole, увертюрой (Меsterul Manole, uverture) и две старых песни, Mam?, Mam? (Мама, Мама) и Te intreb pe tine, soare... (Я спрашивающий вас, солнце...).

В понедельник, 19 ноября 1973 года, Феникс дал памятный концерт в Бухаресте, представляя свои новые хиты, из которых состоит их новый диск "Мugur-de-fluier. Новые песни были с элементами фольклора , а этот стиль всё ещё был в новинку.
Этот стиль был результатом сотрудничества с новыми поэтами - песенник Andrei Ujica и Serban Foarta. Базируясь на этих новых песнях Nicu Covaci создал новое шоу "Introducere la concert despre muzica veche la romвni" ("Введение в концерт о старой Румынской музыке"), в котором он ввел скрипки, флейты, архаические барабаны и другие традиционные инструменты. Этот период является пиком для Феникса. Их звук был оригинальным и мощным и полные стадионы были обычны для их концертов.

Каждую зиму члены группы и планировали и сочиняли новые песни. Этой зимой было создано шоу с рабочим названием "Zoosophia", которое позднее изменили на "Cantafabule". Показ начинался с "вызова" всех мифических животных и продолжался исполнением песен посвящённых каждому из них, завершающийся песней о Фениксе, символе группы.

В 1975 году к группе присоединился Ovidiu Lipan "Tandarica" (род. 1953).

Показ "Cantafabule" был впервые представлен в Timisoara в феврале 1975. Диск был записан за очень короткое время и издан в тот же год. Затем последовали два года почти непрерывных концертов, и создание музыки для кинофильма "Nemuritorii".

... Тем временем, популярность Феникса росла. Люди любили их песни не только за музыкальный и поэтический план , но также и потому что они содержали тонко завуалированные притензии к Коммунистическому режиму.

Участники группы, особенно Nicu Covaci, попали в поле зрения секретной службы Securitate. Covaci женился на голландской гражданке и уехал в 1976 году из страны. Он вернулся в 1977, внося ощутимую помощь в пользу пострадавших от землетрясения 4 марта.

После двух грандиозных концертов в Constanta и Тulceа, Covaci удивительно , быстро оставил страну снова, со всеми членами (кроме Baniciu), скрытыми внутри колонок Маршал.Участники группы нелегально покинули Румынию. Это было не слыхано. В Коммунистической Румынии было чрезвычайно трудно получить разрешение, чтобы путешествовать за границей, а нелегальное пересечение границы, наказывалось заключением.

1980-е
После прибытия в Германию, Феникс распался. Kappl и некоторые другие (Erlend Krauser, Ovidiu Lipan) сформировали новую группу, Madhouse(сумасшедший дом) и выпустил не очень успешный альбом, названный "С восточной стороны".

В 1981, Covaci cобрал Neumann и Lipan и английского басиста Том Buggie который имел невероятную технику игры. Под названием Transsylvania Phoenix группа выпустил LP, названный Transsylvania, содержащий две старых песни Феникса, переведённых на английский язык, чтобы привлечь западную аудиторию и пять новых. Covaci вместе с Kappl также выпустил два EP и один макси сингл как Transsylvania-Phoenix.

Возвращение
В 1990 году Феникс скромно вернулся в Румынию. Несмотря на ожидание, что они дадут свой первый концерт в их родном городе Timisoara, в городе, который зажег Румынскую Революцию 1989 года , которая в конечном счете привела к крушению коммунистического режима, их первый концерт был в Бухаресте, столице Румынии.

Феникс перестали сочинять новую музыку и только переиздаёт компиляции старых записи за десятилетие. Газеты и телевиденье пестрели заголовками о внутренних конфликтах, особенно между Covaci и Baniciu. Новый альбом появился в 2000 году, первый оригинальный альбом после их возвращения в 1990 году. За исключением Covaci, никто не принял участие из сотава участников с 70-х годов.

В 2002 году , 40-я годовщина группы свела вместе некоторых из прежних членов группы. В конце 2005 группа выпустила новый альбом, названный Baba Novak, в его классическом золотом cоставе. До 2010, группа все еще давала концерты.

http://www.transsylvania-phoenix.de/en/discold.html

Wikipedia
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160083 раза

Phoenix

Сообщение: # 36290Сообщение Antiquar »

History of Phoenix
(in english)

The beginning

Phoenix was launched in the cosmopolitan city of Timişoara in 1962 by a pair of schoolboys: Nicu Covaci and Béla Kamocsa, under the name of Sfinţii (The Saints). In their first years, together with Florin "Moni" Bordeianu (born 1948), they performed in school contests and at local clubs, covering Western music hits from The Rolling Stones, The Beatles, The Who, etc., and they quickly became very popular amongst the youth. In 1965 the Communist authorities demanded that the band stop performing under the name The Saints, because of the religious innuendo that the name carried. Forced to comply, the band took the name Phoenix. Nicu Covaci also changed the composition of the band, around 1963, by adding Claudiu Rotaru, Ioan "Pilu" Ştefanovici (born 1946) and Günther "Spitzly" Reininger (born 1950) to the lineup.

In 1965 they had their first big concert in Bucharest. Their performance brought a collaboration with Cornel Chiriac to record some of their songs. The first songs they recorded were "Ştiu cǎ mǎ iubesti şi tu" ("I Know You Love Me Too"), "Dunăre, Dunăre" ("Danube, Danube") and "Bun e vinul ghiurghiuliu" ("Good is the Red Wine"). The same year also marked the beginning of their collaboration with Victor Cârcu, who went on to write many of their most famous songs, such as "Vremuri" ("Old Times"), "Şi totuşi ca voi sunt" ("And Yet I Am Like You"), "Nebunul cu ochii închişi" ("Crazy Man with closed eyes"), "Floarea stâncilor" ("Mountain Flower") and "Canarul" ("Canary").

In December 1967 Phoenix had their first major series of concerts in many western cities, capped off by two huge concerts in Timişoara. After winning a few prizes in national students\' contests, held at Iaşi the following year, in 1968 they recorded their first EP, Vremuri (Old Times), containing two original songs, Vremuri and Canarul (The Canary), and two covers (Lady Madonna - The Beatles and Friday on my Mind - Easybeats). A second EP would follow one year later, named Floarea stâncilor (The Flower of the Rocks), with all four songs being original compositions. Both albums sport a sound reminiscent of the beat style popular in that era.

They then started working on a rock theater play "Omul 36/80" (The Man 36/80) which won several prizes for originality.

In 1969 Ioan "Pilu" Ştefanovici was replaced by Dorel "Baba" Vintilă Zaharia (born 1943). For the next year the band became more and more popular, frequently visiting Bucharest and being invited in talk shows about music.

In 1970, Moni Bordeianu emigrated to the US, and, for a brief period of time the band suspended its activity, also due to total censorship that followed a protesting speech held by Bordeianu in his last concert. 1970 meant the blues period of the band. The formula used was Nicu Covaci - guitar, Günther "Spitzly" Reininger - piano and voice, Zoltan Covacs - bass guitar and Liviu Butoi - oboe and flute. Phoenix was born again the next year, with Covaci, Josef Kappl, Mircea Baniciu, Costin Petrescu (replaced in 1974 by Ovidiu Lipan, nicknamed "Ţăndărică") and Valeriu Sepi.

But the Communist officials were not very comfortable with the Western-style music that they were singing, and kept creating them problems. So Phoenix abandoned beat turned to Romanian folklore, pagan rituals, mystic animals and old traditions. In this same year, Phoenix started a collaboration with the Institute of Ethnography and Folklore and the Folklore section of Timişoara University on an ambitious project, a rock poem that combined traditional wooden instruments with modern sounds. During this project the band also started collaborating with Valeriu Sepi (born 1947), who eventually joined the band. The first outcome would be the 1972 LP Cei ce ne-au dat nume (Those Who Gave Us Our Names) - the first LP to be recorded in Romania by a Romanian band. Two years later, Mugur de fluier (Flute Bud) followed. Both albums underwent severe censorship.

Phoenix - 1974. From left to right: Costin Petrescu, Valeriu Sepi, Nicu Covaci, Ioji Kappl, Corneliu „Schwartz” Calboreanu (up), Günther Reininger, Mircea Baniciu (down)

In 1973 Phoenix represented Romania at the "Golden harp" festival in Bratislava (Slovakia) and then in the "Disc festival" in Sopot (Poland). Also, they wanted to record a new rock-opera, named "Meşterul Manole", but the communist officials censored it all, by "losing" the unique book with costume sketches and lyrics given to them for official approval. The result was only a EP with an extract from the opera, Meşterul Manole, uvertură (Meşterul Manole, uverture) and two older songs, Mamă, Mamă (Mother, Mother) and Te întreb pe tine, soare... (I\'m asking you, sun...).

On Monday, 19 November 1973, Phoenix held a memorable concert in Bucharest, presenting their new hits "Andri Popa", "Pavel Chinezu" and "Strunga", which composed the new disc "Mugur de fluier". The new songs were still influenced by folklore yet had a new style. This style was the result of the collaboration with new songwriters Andrei Ujică and Şerban Foarţă. Based on those new songs Nicu Covaci created a new show "Introducere la un concert despre muzica veche la români" ("Introduction to a concert about old Romanian music") in which he introduced violins, flutes, archaic percussion and other traditional instruments. The show was never finished due to a new collaboration with "Cenaclul Flacăra." This period is considered the peak for Phoenix. Their sound was considered original and powerful and full stadiums were common for their concerts.

Every winter the members of the band would retreat to Mount Semenic and plan their upcoming songs. That winter the show "Zoosophia", a title that would later change to "Cantafabule", was created. The show began by "calling" all mythic animals and continued by dedicating a song to each of them, finishing with the Phoenix, the band\'s symbol. The year 1975 brought a newcomer to the band, Ovidiu Lipan "Ţăndărică" (born 1953). The "Cantafabule" show was first presented in Timişoara in February 1975. The disc was recorded in a very short time and was published the same year with a misspelling in the title: "Cantofabule." What followed were two years of almost continuous concerts but also the creation of the soundtrack for the movie "Nemuritorii".

By this time, the popularity of Phoenix had grown huge; people loved their songs not only for what they were, but also because they contained thinly-veiled allusions to the Communist regime. The band members, especially Nicu Covaci, found themselves increasingly harassed by the Securitate. Covaci married a Dutch woman and left the country in 1976. He returned in 1977, bringing in relief aid for those struck by the powerful earthquake on March 4. After two grandiose concerts in Constanţa and Tulcea, Covaci surprisingly left the country again, this time with all the band members (except Baniciu) hidden inside their Marshall speakers - a huge undertaking, since in Communist Romania it was extremely difficult to obtain approval to travel abroad, and illegal border crossing was punished with imprisonment.

The 1980s

After arriving in Germany, Phoenix disbanded. Kappl and a few others (Erlend Krauser, Ovidiu Lipan) formed a new band, Madhouse and released a not very successful album named From The East. In 1981, Covaci co-opted Neumann and Lipan and English bassist Tom Buggie, who had an amazing technical playing ability, under the name Transsylvania Phoenix (since a band named Phoenix already existed) and released an LP named Transsylvania, containing two old Phoenix songs translated into English to target the Western audience and five new ones. Covaci together with Kappl also released two EPs and one maxi single as Transsylvania-Phoenix.

The comeback

Baba Novak album (2005)

In 1990 Phoenix made a triumphant comeback to Romania, with a highly emotional concert in their hometown Timişoara, the city that sparked the popular revolt in December 1989 that eventually led to the downfall of the Communist regime. In the following years, Phoenix toured a lot and released a few compilations of their older recordings. Internal frictions, especially between Covaci and Baniciu, were making headlines in the media.

A new album appeared in 2000, the first original album after their 1990 comeback; with the exception of Covaci, the lineup comprised none of the members from the \'70s.

In 2002, the 40th Anniversary of the band brought together almost all former members in a supershow.

At the end of 2005 the band (in its classic gold lineup) released a new album, named Baba Novak.

As of 2008, the band still performs at live events.

Members:
Nicolae (Nicu) Covaci - Guitar, vocals, composer, founder and leader of the band. Member since 1962.
Bogdan Bradu - Vocals. Member since 2007.
Josef (Joschi) Kappl - Bass guitar, vocals, violin, flute, composer. Member since 1971, with short interruptions.
Ovidiu Lipan (Ţăndărică) - Drums. Member since 2001, previously between 1974 and 1978, 1980-1981, then between 1984 and 1998.
Manfred (Mani) Neumann - Violin, flute, vocals. Member since 1989, previously between 1978 and 1981. Active member of the "Farfarello" band (violin, flute).
Ionut Contraş - Backing vocals, percussion. Member since 1998 . Is official manager since 2004 and Executive Producer of "Baba Novak" album.
Cristi Gram - Electric guitar. Member since 2004.

Past members
Mircea Baniciu - Vocals, guitar. 2001-2007, previously between 1971 and 1976, also sporadically during the 90\'s.
Florin (Moni) Bordeianu (1962-1970, 1977-1978) - vocals
Kamocsa Béla (1962-1970) - drums, bass guitar
Günther Reininger (1966-1971, 1974-1976) - piano, keyboards, vocals
Costin Petrescu (1972-1975, 1990) - drums
Valeriu Sepi (1971-1974) - percussion
Erlend Krauser (1976-1978) - violin, guitar
Ulli Heidelberg (1978-1980) - violin, guitar, vocals
Christoph Bank (1978) - bass
Meinolf Bauschulte (1979-1980)- drums, vocals
Volker Vaessen (1992-1993, 1999-2000) - bass guitar
Tom Buggie (1980-1981) - bass guitar
Adi Pavlovici (1962-1963) - guitar, vocals
Liviu Butoi (1970-1972) - oboe, flute
Eugen Gondi (1975) - drums


Discography:

In Romania:
Vremuri (Old Times), 1968, EP
Floarea stâncilor (The Flower of the Rocks), 1969, EP
Cei ce ne-au dat nume (Those Who Gave Us Names), 1972, LP (re-edited on CD in 1999)
Meşterul Manole, 1973, EP
Mugur de fluier (Flute Bud), 1974, LP (re-edited on CD in 1999)
Cantofabule (Cantafables), 1975, 2LP

In Germany (under the name Transsylvania Phoenix):
Transsylvania, 1981, LP
Ballade For You/The Lark, 1987, single
Tuareg/Mr. G\'s Promises, 1988, single
Tuareg, 1988, maxi-single

In Romania (after 1989):
Ciocîrlia/Perestroika (The Lark/Perestroika), 1990, single
Remember Phoenix, 1991, LP
SymPhoenix/Timişoara, 1992, CD/MC/2LP
Evergreens, 1993, CD/MC
Cantafabule - Bestiar, 1996, CD
Aniversare 35 (35th Anniversary), 1997, CD/MC
Vremuri, anii \'60... (Old Times, The 60s), 1998, CD/MC
Ora-Hora, 1999, Promo Maxi-CD
În umbra marelui urs (In the Shadow of the Big Bear), 2000, CD/MC, re-edited in 2003 as În umbra marelui URSS (In the Shadow of the Big USSR)
Baba Novak, 2005
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «România»