Kabát

(Československo / Česko-Slovensko) информация об исполнителях из Чехии и Словакии
Ответить
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16145
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3912 раз
Поблагодарили: 161258 раз

Kabát

Сообщение: # 2376Сообщение Antiquar »

Kabát

полезные ссылки:
Kabat - lossless
Kabat - DVD video
d361581c6d97.jpg
d361581c6d97.jpg (54.16 КБ) 1482 просмотра
KABAT. Дети улицы

Принято считать, что трэш-метал берет свое начало в США. Появившись в начале 1980-х годов как реакция на новую волну британского хэви-метала, он глубоко пустил корни в Новом Свете. Уже в начале и середине 80-х появились канадская ANNIHILATOR, бразильская SEPULTURA, немецкие KREATOR и SODOM. И хотя Восточная Европа в то время еще плотно находилась под влиянием культурной политики СССР, прогрессивные ростки уже подыскивали себе благоприятную почву.

Так возникла в 1983 году в городе Теплице, что на юго-западе Чехии, группа KABAT (что в переводе на русский означает ПАЛЬТО). Основателями группы стали бас-гитарист Милан Шпалек и гитарист Томаш Крулих, известный ранее по группе MOTORBAND. Позднее к ним присоединились барабанщик Радек “Гурвайс” Гурчик и вокалист Йозеф Войтек. Последним появился гитарист Ота Ваня, выходец из группы SCANDALL. В таком составе KABAT играет с 1990 года, и по сей день.

Сначала KABAT были известны только в Теплицах. Принадлежность к стилю, который был в немилости у местных органов власти, объясняет концертную пассивность группы в течение нескольких лет. К тому же непрерывно менялся состав. После службы всех участников KABAT в армии он, наконец, сложился окончательно, а после Бархатной революции 1989 года группа постепенно стала набирать популярность.

Переломным моментом в истории KABAT считается 1991 год, когда вышел их первый диск с интригующим названием “Она У Нее С Мотором” (“Ma Ji Motorovou”), а вслед за ним концертный альбом “Живо” (“Zive”). Первых успех привел к эксклюзивному контракту с представительством компании “Monitor/EMI” в Чешской Республике, и вскоре группа выпустила альбом “Девки Ты Их Знай” (“Devky Ty To znaj”). За ним последовали альбом в стиле кантри под названием “Колорадо” (“Colorado”), ставший самым успешным по продажам, “Земля Полна Гномов” (“Zeme Plna Trpasliku”, 1995), “Ехал Черт На Козе” (“Cert Na Koze Jel”, 1997), “Мега Гу” (“Mega Hu”, 1999). Альбом “Давай, Сатана, Иди” (“Go Satane Go”), вышедший перед Рождеством 2000 года, запомнился многим тем, что пенсионеры стали жаловаться на уличные рекламные щиты, представлявшие новый диск группы.

В ноябре 2001 года группа отмечала десятилетие со дня выхода первого альбома. Своеобразным итогом сего явился труд “Сумма Суммированная” (“Suma Sumarum”) или, проще говоря, The Best Of — двойной диск, куда вошли песни со всех предыдущих альбомов группы. На сегодняшний день “Сумма” разошлась в Чехии и Словакии невероятным тиражом, став в пятикратно платиновой, и получив приз Академии Популярной Музыки как самый продаваемый альбом всех категорий. В ноябре 2002 года KABAT выпустили свой первый DVD. В том же месяце они отыграли семь концертов в США, а до конца года сняли два видеоклипа; оба получили “Красный Туз” — престижную чешскую премию.

Однако 2003 год оказался еще более плодотворным. 7 октября KABAT отправились в долгожданный тур — предвестник вышедшего 14 октября альбома “Внизу В Низу” (“Dole V Dole”), который за три дня продаж стал трижды платиновым. “Тур 2003” стал самым успешным в современной музыкальной истории Чехии. Билеты были распроданы уже задолго до начала гастролей. Очередным достижением KABAT стал приз “Чешский соловей”: группа оказалась на первом месте с общим количеством голосов 10 тысяч.

12 мая 2004 года концертом в моравском городе Брно KABAT открыли турне в поддержку альбома “Dole V Dole”. Шоу прошло в 11 городах Чехии, последний концерт состоялся 13 июня в городе Гавличков Брод.

Глас народа — глас Божий

Пройдя извилистый путь от трэш-метала до классической рок-музыки, сегодня KABAT играют рок-н-ролл, однако переплетают его с разнообразными музыкальными направлениями, от кантри до тяжелого биг-бита. Очевидно все же, что конек группы — это тексты. Когда диск KABAT ставят в господе (трактире, куда по вечерам приходят поболтать за кружкой пива жители окрестных домов), происходит нечто фантастическое. Из разных углов доносятся возгласы: “KABAT! KABAT!”, и через минуту все посетители начинают подпевать.

“Как и многим музыкантам, KABAT известны все последствия алкогольной зависимости. Однако вокалист на вопрос: “Должен ли был путь KABAT к успеху непременно вести через экстремально пошлый имидж работяги и алкоголика?” отвечает: “Но ведь рок-н-ролл всегда был именно таким: простота, прямолинейность, песенка на три минуты. Зачем петь о том, чего у человека нет в жизни, и чего ему не надо? То, о чем пели мы, имело успех, потому что люди поняли, что это искренне. Когда мы пели о пьянках, они понимали, что мы сами минуту назад вылезли из господы. Секс и алкоголь — самые популярные темы. Не думаю, что мы были чрезмерно вульгарными”.

Невзирая на то, что сейчас KABAT повзрослели, пишут уже несколько иные песни, да и ведут в целом здоровый образ жизни, они совершенно не жалеют о своем прошлом: “Нам не кажется глупой музыка, которую мы когда-то играли. Более того, у нас такое впечатление, что мы просто кому-то действовали на нервы тем, что группа из Теплиц, распевающая грубые песни, продала свой первый диск сорокатысячным тиражом, а “большие таланты” Праги должны были со своим “искусством” катиться куда подальше”. А когда KABAT получили приз от Академии Популярной Музыки, то на один из самых частых вопросов: “Как вы можете объяснить свой успех?” неизменно отвечали: “Даже если Академия и не хотела давать нам эту награду, сила толпы их вынудила. Как это? Глас народа — глас Божий”.

СМИ vs. KABAT

Несмотря на успех KABAT у слушателей, СМИ, обычно жадные до сенсаций и скандалов, выдерживают подозрительное молчание. Теплицкая группа десять лет будто бы не существовала для журналистов, в то время как задолго до концертов KABAT распродавались билеты на тысячные стадионы от Теплиц до Остравы. Такой популярности не знал никто, кроме группы LUCIE и троицы Карел Готт, Хелена Вондрачкова и Люция Била? Так в чем же причина невнимания музыкальной критики?

“Она У Нее С Мотором” — главный аргумент. “Их тексты вульгарны, примитивны и приводят к деградации вкуса у публики”, — сказал один журналист. “У меня есть подружка, она просто сумасшедшая/ей это надо каждый день/на ночь, утром, в полдень от нее покоя нет/Снова вижу блеск в ее глазах и сексуальный голод/нет возможности мне поспать/а мой бедолага не может все время стоять/Я такое видел — не поверите/одни провода, просто электроварка/не видел в жизни ничего подобного/Она у нее с мотором/поэтому такая нечеловеческая мощь/она у нее с мотором/во всем мире нет ничего подобного/Она у нее с мотором/весь мир крутится вокруг нее/она у нее с мотором/просто ужасно извращенная”. Не удивительно, что группа, поющая такое, не вызывает беспрекословной любви у всех подряд.

Критики до сих пор помнят обложку первого альбома KABAT, где музыканты сфотографированы в свинарнике: “Все-таки это был вульгарный, хотя и привлекающий внимание имидж”. Именно им KABAT заслужили внимание “тупой”, по мнению музыкальных критиков, общественности и навсегда получили отпор со стороны интеллектуальных кругов. Хотя со временем тексты KABAT все же перестали быть “простецкими”, а стали скорее лирическими, что позволило некоторым журналистам говорить об их творчестве как о “поэзии теплицких мостовых”.

У KABAT есть собственное мнение о музыкальных критиках.

Йозеф Войтек:
Когда кто-то колотит по мусорному баку и ревет, — для них это андеграунд. А когда им кто-нибудь сыграет добротный рок-концерт, они скажут, что это дерьмо.
Ота Ваня:
Конечно, им не должно все нравиться. Но они могли бы прийти на большой концерт, чтобы составить о нас объективное представление. А если они нас лажают, даже не слушая, значит, они заняты не своим делом.
Радек “Гурвайс” Гурчик:
Для меня важно, сколько человек придет на концерт, сколько дисков продастся, а не то, кто и что пишет. Плевал я на них.
Группа получает различные музыкальные и кинопремии, ездит в турне, записывает альбомы. KABAT имеет почитателей среди представителей всех поколений, что говорит о мелодичности их песен, профессионализме музыкантов, а также незаурядности текстов, которые чешскому слушателю определенно не чужды. А главное, по мнению KABAT, то, что от этого все получают удовольствие: “Мы играем для людей. Они живут, биг-бит играет, а это самая большая ценность. Хотя и здорово получать статуэтки от Академии, но продать все билеты на концерт на спортивной арене еще лучше!”
Ольга ВАСИНКЕВИЧ
FUZZ 10 2004
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «Česko / Slovensko»