Васил Найденов

информация об исполнителях из Болгарии
Ответить
sergio
Сообщения: 2908
Зарегистрирован: 28 ноя 2020, 17:11
Откуда:
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12986 раз

Васил Найденов

Сообщение: # 36932Сообщение sergio »

cf54d433799a.jpg
cf54d433799a.jpg (21.33 КБ) 1179 просмотров
Родился 3 сентября 1950 года. Болгария. Окончил
эстрадный факультет при музыкальной академии по классу -
фортепиано. Любимец публики 80-х.
Начинал как пианист группы ЗЛАТНИ СТРУНИ
в 1969 г., в 1976-1978 вокалист группы ДИАНА ЕКСПРЕС.
Непродолжительная роль вокалиста в ТАНГРА. Его звездный
час настал после выхода в свет фильма Адаптация (1979г.)
и песни из этого фильма. Неоднократный лауреат фестивалей
Золотой Орфей(1980-1981гг.), Дрезден-Шлагер фестиваль (1981г.),
Гаванский фестиваль эстрадной песни (1982г.).

тексты песен http://music.pop.bg/item18635.html
официальный сайт - www.vassil-n.hit.bg
Васил Найденов - lossless
Аватара пользователя
Antiquar
Администратор форума
Сообщения: 16149
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 18:32
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 3871 раз
Поблагодарили: 160083 раза

Васил Найденов

Сообщение: # 36933Сообщение Antiquar »

Васил Найденов: "Стимул – недовольство собой…"

(Журнал "Новое время" №3, 1988)

Сначала я увидел лес рук. Они раскачивались над головами людей, отзываясь на каждый такт музыки. Слушатели, обступившие эстраду, завороженно следили за человеком на сцене. И только тут я заметил певца. Это был Васил Найденов. В этот день он пел для своих соотечественников — болгарских студентов, занимающихся в вузах советской столицы.

Опросы, проведенные болгарским радио и телевидением, свидетельствуют: вот уже несколько лет подряд Васила Найденова считают одним из самых популярных эстрадных певцов у себя на родине. Неоднократно он становился лауреатом международного конкурса «Золотой Орфей». Если на афише значится имя Васила Найденова, концертный зал всегда переполнен.

— Как Вы объясняете Ваш успех?— мой первый вопрос артисту.

— Не просто говорить о причинах собственного успеха. Но раз уж Вы спрашиваете... Я пришел на эстраду и появился на телевидении совсем с другой программой, нежели мои предшественники. Она была более темпераментной, отличалась по форме и стилю от того, к чему привыкли. Зритель горячо принял мои мелодии. Да и критики встретили меня доброжелательно.

— Значит ли это, что известность Вы получили как подарок судьбы?

— Некоторые думают, что раз этот жанр называется легкой музыкой, так, значит, и дело это легкое. Они видят лишь аплодисменты, цветы, улыбки. Но сколько труда надо приложить, чтобы добиться признания! И композитору, и исполнителю.

Поначалу ты обязательно наталкиваешься на препятствия, даже на непонимание — и жюри, и публики. Зрители еще не привыкли к твоей манере. Необходимо дать им время присмотреться, привыкнуть к тебе. И тогда помаленьку заставляешь их поверить в тебя.

Так у меня было не только с музыкальной программой, но и с манерой держаться на сцене, с манерой одеваться. Я выходил на подмостки в кроссовках. Это была не только дань моде. В такой обуви было удобно танцевать, двигаться. Газеты долго недоумевали по поводу этой детали моего туалета. Но вот прошло несколько лет, и сегодня многие эстрадные артисты выходят на сцену в кроссовках. И никого это не удивляет. Как одевается артист — дело, в общем-то, второстепенное. Главное — что он хочет сказать людям. Любой вид искусства, в том числе эстрада, духовно формирует человека, особенно молодого. Мы, артисты, обязаны постоянно думать о том, с чем идем к слушателю, с какими идеями. Мы обязаны помочь ему стать лучше, добрее.

— Что для Вас важнее — музыкальная или литературная, поэтическая сторона песни?

— Думаю, что наиболее важно в песне ее содержание. По-настоящему становится популярной лишь песня, где мысли способны затронуть какие-то струны человеческой души. Сегодня публика все больше ждет от эстрадной песни глубокого смысла. Уже много сказано о слабых, шаблонных, бессмысленных текстах к песне. Признаюсь, и меня не миновали подобные поделки. Но, кажется, мне удалось одолеть эту «детскую болезнь».

— Пробовали ли Вы сами писать песни?

— Есть у меня в репертуаре и такие вещи. Их немного — шесть-семь. Все они вошли в мои пластинки. Некоторые стали популярными. Например, песни «Веселая перемена», «Почти забытая любовь», «Молва» (по которой назван один из дисков).

— Как Вы готовитесь к исполнению очередного произведения?

— Я давно подметил такую особенность. Вот я репетирую с композитором. И если потом мелодия звучит во мне, крутится все время в голове — и дома, и на улице, — значит, песня найдена. Так было, например, с песней «Телефонная любовь», понравившейся и советским любителям эстрады.

Иногда наступает момент, когда ты говоришь себе: «Стоп. Надо сделать перерыв». Он необходим, чтобы проверить, не «заштамповался» ли. Пять-шесть дней я стараюсь глубже осмыслить новую песню и, если она продолжает звучать во мне, возобновляю работу.

Иногда чувствуешь сам: не получается. И злишься на себя. Неудовлетворенность, недовольство собой — великий стимул для творчества. Стимул к самосовершенствованию.

— Васил, давайте вернемся в прошлое. С чего начался Ваш путь на эстраду?

— С фортепьяно.

— Вы были пианистом?

— Нет, я лишь закончил консерваторию по классу фортепьяно. Моя мама — педагог вокала — настоятельно советовала мне учиться играть на рояле. Она говорила: «У тебя хороший слух и совершенно нет голоса». Она так считала. Но я все время грезил эстрадой. Как раз тогда появился ансамбль «Битлз». Я разучил их репертуар. Потом была служба в армии, а после демобилизации — консерватория, фортепьянное отделение. И одновременно я стал учиться по классу вокала.

После окончания консерватории начал работать с популярной группой «Золотые струны». Потом была «Диана экспресс». Затем выступал с ансамблем «Тангра». 1979 год оказался для меня счастливым: я был приглашен участвовать в международном конкурсе «Золотой Орфей» и получил там первый приз. И за песню, и за исполнение.

— Выходит, Ваша мама все-таки ошиблась относительно Вашего призвания...

— Как видите, да. Зато в другом она оказалась совершенно права: в том, что и эстрадному певцу нужна высокая музыкальная культура.

— Что, на Ваш взгляд, самое привлекательное в Вашей профессии?

— Вот уже шестнадцать лет я на сцене. И всегда у меня была и остается одна цель: дарить слушателям радость. Если во время концерта я вижу на лицах людей, сидящих в зале, улыбки, я испытываю огромное удовлетворение. Значит, я вышел на сцену не зря.

*************************************************

Васил Найденов получил свое профессиональное образование в эстрадном факультете Музыкальной академии в Софии. Свою музыкальную карьеру он начал клавишником группы “Золотые струны”, а потом присоединился, как вокалист, к группе “Диана Экспресс”, но своего подлинного прорыва на сцене Васил Найденов добился благодаря песни “Адаптация”, написанная основателем и руководителем группы “Диана Экспресс” – композитором Митко Штеревым. Она была избрана “Мелодией 1979 года” в популярнейшем тогда конкурсе БНТ.

Совсем скоро Васил Найденов начал набирать все большую и большую популярность. Его талант был отмечен многими престижными наградами – на международном фестивале “Золотой Орфей”, на “Шлягерфестивале” в Дрездене. Последовали успешные выступления на фестивалях в польском городе Сопот и бельгийском Кнок.

В 1982 году Васил Найденов вновь стал победителем конкурса “Мелодия года”, на этот раз исполнением песни “Телефонная любовь”. Интересно отметить, что этот хит, написанный большим болгарским мастером шлягера Тончо Русевым, нашел место и в репертуар популярной звезды российской поп музыки, рожденного в Болгарии Филиппа Киркорова. Сам
Васил Найденов также пользуется большой популярности на сценах России, где он неоднократно гастролировал.

“Мое самое крупное постижение, которым я горжусь и по сей день, стала возможность выступить на одной сцене вместе с Аллой Пугачевой. Для меня это было невероятным удовольствием!”, ‒ делится сам певец. Это, однако, не единственное совместное участие Васила Найденова, которое стало памятным для публики.

Нельзя не упомянуть его концерт с всемирно известной Бони Тейлор, его дуэты с Сильвией Кацаровой. Последней его совместной записью стал дуэт с Марианой Поповой – “Целуй меня долго”.

Как говорит сам Васил Найденов, счастливее всего делает его факт, что он заслужил признание целых трех поколений почитателей. Он уверен, что это – мечта для каждого человека, посвятившего себя музыкальному искусству. То, что немало из молодых болгарских певцов, делают кавер версии его песен, Васил Найденов воспринимает как комплимент. Недавно он записал новый альбом, который пользуется высоким спросом не только на болгарском, но и на итальянском музыкальном рынке. В этот альбом певец включил также свои записи на итальянском и на английском языках. Неутомимый Васил Найденов продолжает активно работать – постоянно идут записи новых композиций, гастроли.
При необходимости обновления ссылок на мои релизы, пишите в личку
If you need to update the links to my releases, write me a personal message.
Please wait. All links will be restored.
Ответить

Вернуться в «България»